Что делать, чтобы вас не останавливали инспекторы ДПС

5 способов, чтобы вас не останавливали гаишники

Сотрудники ГИБДД отличные психологи, но и мы стреляные воробьи, «борющиеся» с ними их же оружием – тонкими и толстыми психологическими играми, помогающими предотвратить нежелательные контакты со стражами порядка.

Некоторые водители обречены на регулярные проверки инспекторами ГИБДД. Зачастую это происходит из-за специфичного автомобиля, который простые граждане считают не иначе как «бандитской машиной» или «катафалкой страшной».

Повышенный интерес вызывает также и подозрительный внешний вид водителя. Наконец, частое общение происходит просто у неуверенных и волнительных личностей, которые реагируют на инспектора непроизвольными действиями, являющимися отлично считываемыми сигналом.

Не бойтесь меняться

Если вам страсть как надоело, что ваш черный Toyota Land Cruiser 200 с номерами одной из северокавказских республик постоянно вынужден причаливать к краю проезжей части по взмаху полосатой палочки, то… меняйте автомобиль на не столь приметный. Скажем, на продукцию марки Volvo – инспекторы не видят их в упор! Смотрят сквозь шведский автомобиль и, очевидно, отказываются воспринимать его как нечто реальное. Если ваш внешний вид производит гнетущее впечатление на соседей по потоку, а гаишник расценивает вас как на пришельца из девяностых, которого по странному стечению обстоятельств не пристрелили, то попробуйте поменять гардероб, отрастите волосы на голове и не забудьте про обычные очки. Можете приобрести оправу без стекол – главное выглядеть интеллигентом-ботаником.

Поковыряйте в носу

А теперь серьезно. Этот совет может показаться диковатым и странным, а кому-то и омерзительным, но его высокая эффективность многократно проверена опытным путем в процессе эксплуатации очень дерзкого и заметного автомобиля, который никогда не оставался без внимания гаишников. Увидев инспектора, просто поковыряйте в носу. Очевидно, это действие производит на стража правопорядка настолько отталкивающее впечатление, что он напрочь теряет желание общаться с вами.

Будьте умиротворенными

Повторимся, гаишники – отличные психологи и подобно булгаковскому Шарикову, который котов чуял сердцем, имеют нюх на водителей, которые как минимум не рвутся с ними общаться и воспринимают процесс болезненно. Расслабьтесь, потянитесь, высуньте руку из окна – дайте служивому понять, что вам хорошо, жизнь прекрасна и скрывать вам абсолютно нечего. Этот прием также многократно проверен на практике в настоящих «осиных гнездах» – местах скопления особо злобных инспекторов, тормозящих всех без разбору. Вы спокойны и умиротворены? Значит, у вас все в порядке.

Не тормозите

Дело в том, что иногда, в особенности в ночное время, неспешно движущийся автомобиль является настоящим магнитом как для ДПС, так и патрульных полицейских. Опять же, мы проводили подобный эксперимент и были неоднократно остановлены. На вежливый и законный вопрос, господа в форме отвечали, мол «вы как-то медленно едете». Следом участливо задавался вопрос о том, «когда у вас в последний раз было». Дабы вечер не переставал быть томным, советуем все-таки не ездить по ночному городу с черепашьей скоростью.

Прикрывайтесь другими автомобилями

В некоторых ситуациях не лишним будет использовать естественные укрытия, например, другие автомобили или грузовики. Скажем, вы движетесь по правой полосе и видите гаишников, лютующих впереди. Есть возможность уйти левее и двигаться параллельно фуре или автобусу? Сделайте это, не отказывайте себе!

Наверняка найдутся читатели, которые возразят, мол «а в чем проблема остановиться и показать документы». Проблемы, господа, нет никакой, тем более, что мы – добропорядочные автомобилисты, которые чтят Правила дорожного движения. Но российские реалии таковы, что невинная, казалось бы, встреча с гаишником может обернуться проблемами для водителя просто потому что сотруднику правопорядка так захотелось. В этой связи желание снизить вероятность контактов с ними до минимума лично у нас не вызывает удивления и кажется вполне естественным.

MAPAT-AKA › Блог › Что делать если Вас остановил инспектор ДПС.

Что делать, если вас остановило ГАИ?

1. Для начала успокойтесь, научитесь правильно реагировать на остановку — главное не забывать, что инспектор ГАИ стоит на страже закона, и не имеет права выходить за его рамки. Он может вас остановить в двух случаях — за какие-либо нарушения, либо «просто так». А «просто так» — это обычная проверка документов, могут попросить «дыхнуть» и т.д.

2. Не выходите из машины. Разговаривать с инспектором можно через опущенное стекло. Перед тем, как дать свои документы, убедитесь, что этот инспектор на самом деле является работником ГАИ. Вы вправе потребовать предъявить вам удостоверение работника полиции. Номер удостоверения, фамилию вы можете переписать. Так своим поведением вы покажете, что в случае каких-либо разногласий, вы точно будете знать, на кого жаловаться.

3. Вы можете попросить предъявить вам постовую ведомость. Это документ, согласно которого патруль в этом конкретном месте несет дежурство. А может инспектор после работы выехал на «халтурку». И в случае составления протокола вы можете указать на отсутствие постовой ведомости.

4. Четко выясните причину остановки. «Проверка документов» – это лишь желание инспектора, а для водителя – процедура, которая отнимает время и нервы.

5. Порой у инспектора появляется желание посмотреть, что находится у вас в багажнике. Не забывайте, что это не может быть требованием. Инспектор имеет право произвести лишь внешний осмотр, но не обыск. По-закону он даже открыть дверь вашей машины не может, не то что проверять салон, бардачок или багажник. Правда, во время проведения каких-то операций, могут потребовать провести осмотр багажника. Чтобы избежать лишних проблем, вы можете потребовать составить вначале протокол об административном задержании и обыске. Присутствие двух понятых обязательно. Это ваши законные требования. После таких требований желание осматривать ваш багажник может отпасть.

6. Инспекторы иногда «работают» в свое свободное время. Вы можете поинтересоваться наличием у него жетона, постовой ведомости. Не мешает посмотреть, на каком автомобиле работает инспектор? Если авто частное, тогда кому оно принадлежит? Безусловно, инспектор совсем не обязан отвечать на такие вопросы. Но при случае вы можете и через прокуратуру выяснить, о чем инспектору и сообщаем.

7. По телефону доверия вы можете позвонить даже со своего мобильного и указать на свои подозрения. Вывод прост: если все делать исключительно по закону, то инспектор тратит нервов, больше вашего, останавливая вас. Итак, если попробовать хотя бы раз произвести процедуру полностью: попросить посмотреть документы инспектора, обратить внимание на его автомобиль, позвонить по телефону доверия, поинтересоваться причиной остановки. Буквально через неделю вашу машину будут видеть в страшном сне все работники ГАИ города. Это мы описали возможные ваши действия, если вас остановили «просто так».

8. Никогда не давайте инспектору взятку. Составленный протокол внимательно изучите. Обратите внимание: все ли верно записано, все ли заполнено? А в комментариях напишите фразу «С протоколом я не согласен, ничего я не нарушал, свои доводы приведу в суде». Советуем так написать, даже если нарушили и согласны. Изюминка в том, что за каждый такой протокол инспектор обязан писать пояснения, или ему устраивают разнос. Такие протоколы могут и «не доехать» до инспекции.

9. Если вы превысили скорость, на приборе не указано, что это ваша скорость. А вот доказать факт превышения скорости без фото-видео съемки невозможно. Виноваты вы или нет – решает суд. Вот по этой причине инспектора не нужно бояться, а если надо, то можно и поспорить. У них нет полномочий, чтобы забрать номера или машину. Правда, если вы вовремя прошли техосмотр. В протоколе обязательно укажите, если вас запугивали, что заберут номера или отправят машину на штрафную стоянку. Это стоит указать даже в случае если машина не ваша, а едете без документов.

Читайте также:  Куда обращаться при вымогательстве денег

10. Не забудьте указать в протоколе марку и номер автомобиля в случае, если инспектор использовал частный автомобиль. Вы вправе требовать протокол, чтобы подписать и оставить свои комментарии. А в случае отказа вы имеете право позвонить по телефону доверия. Это заставит работников ГАИ от греха подальше не тормозить вашу машину.

Что делать, чтобы вас не останавливали инспекторы ДПС

Передвигаться на автомобиле хоть и комфортно, но очень затратно. И дело не только в дорогостоящем топливе и сервисном обслуживании транспортного средства. Нарушать ПДД, пусть даже незначительно, тоже стоит денег, и принудить вас к подобного рода затратам в состоянии доблестные сотрудники ДПС. И хорошо если только к затратам, «лихачество» может стоить водительского удостоверения, повлечь за собой изъятие ТС, а инспектор ДПС всему этому охотно посодействует. Есть ли эффективные «отмазки» от наказаний или верные способы избегать нежелательных встреч с людьми в форме? Есть, и они — в этой статье.

Как стать «невидимым»

Вы хоть раз недоумевали по случаю остановки именно вашего авто на оживленном участке дороги? Попробуйте понять, почему, ознакомившись с азами профайлинга.

Анализ водителя

С вероятностью 99,9% будут остановлены:

  • Водитель (один или с пассажиром на переднем кресле), не пристегнутый ремнем безопасности.
  • Разговаривающий по телефону.

Тут никакие советы не спасут, скорее всего, вас не только остановят, но и выпишут штраф.

Также велика вероятность остановки, если у вас болезненный, сонный вид (растрепаны волосы, синяки под глазами, помята одежда). Сотрудник запросто может принять вас за отходящего от веселого праздника гражданина. А может быть, вы куда-то проспали и в спешке позабыли пакет документов? Сейчас проверим.

Солнцезащитные очки и жевательная резинка могут быть поняты как попытки скрыть остаточные явления алкогольного опьянения.

Если вы из тех, у кого при покупке спиртного постоянно спрашивают паспорт, вы в зоне риска и на дороге. Дело в том, что:

  • у начинающих водителей на транспортном средстве часто отсутствуют необходимые опознавательные знаки;
  • по неопытности они забывают возить свои документы;
  • скорее всего, отсутствует страховка, поскольку молодые водители пользуются машинами родителей и друзей либо экономят деньги на страховой полис;
  • именно молодые водители чаще всего ездят без прав.

Если сотрудник заметит в вашем авто ребенка, он может пригласить вас к обочине, чтобы проверить наличие детского кресла.

Напроситься на свидание с инспектором наименее вероятно, если вы обеими руками возьметесь за руль и сделаете сосредоточенный на дорожной обстановке вид.

Поведение на дороге

Если при виде поста ДПС ваша машина начинает петлять из полосы в полосу, разгоняться с целью проскочить или, наоборот, ехать нарочито медленно, скорее всего, она привлечет внимание сотрудников. Опытный, но замыленный со временем глаз работника ДПС вообще не терпит суеты. Попытаетесь избежать принудительной остановки внезапным перестроением или экстренно пристегнуться — скорее всего, поздороваетесь с инспектором. Взмаху жезла часто повинуются и любители оживленных бесед с пассажирами.

Причиной остановки может быть банальная невнимательность — не включили фары, забыли закрыть крышку топливного бака. Внимательно все проверяйте перед началом движения!

Заметили людей в форме — не играйте с ними в гляделки. Пристальный взгляд в глаза сотрудника ДПС непременно повлечет за собой остановку.

Если если возможность затесаться в ряду двухколесных или большегрузных транспортных средств — вам повезло, воспользуйтесь ею. Количество работающих на посту сотрудников ограничено, а вышеуказанные виды ТС наиболее заинтересуют их больше.

Ведите себя непринужденно, дайте инспектору понять, что его внезапное появление на вашем пути не является причиной для беспокойства, вы — порядочный законопослушный водитель, которому нечего скрывать и нечего бояться.

Особо приметные автомобили

Укажем вам на некоторые особенно любимые инспекторами ДПС категории автомобилей:

  1. Автомобили с заметными последствиями ДТП и прочими повреждениями. Не горит одна фара, подбито крыло, помята дверь, отсутствует одно из зеркал заднего вида, на лобовом трещина — машину остановят.
  2. Старенькие машины отечественного производства. Водители таковых чаще всего опытные, но возрастные водители, страдающие невнимательностью и зачастую игнорирующие требование о наличии страхового полиса.
  3. Излишне «прокачанные машины».
  4. Дорогостоящие заграничные автомобили.
  5. Машины с «зеркальными» и «счастливыми» номерами, или без номеров вовсе. Человеческий фактор — среди обычных 458, 984, 651 и подобных в глаза бросаются 888, 202, 383.

Нашли в списке свою «ласточку»? Задумайтесь, что с этим можно сделать.

Инспекторы ДПС и где они обитают

Однозначно контролируются сотрудниками ДПС места въезда в населенные пункты. Надумали прокатить друзей за город? Будьте готовы к обязательной остановке и тщательной проверке документов. На таких постах останавливают всех.

Участки трассы, где сплошная сменяется прерывистой на возвышенностях или крутых поворотах, — излюбленные точки для засады.

В местах установки новых знаков, измененной разметки и там, где образовались иные условия, способствующие перемене привычной организации дорожного движения, устанавливаются временные посты ДПС. На участках повышенной опасности (например, нерегулируемых пешеходных переходах в местах со слабым освещением дороги) тоже частенько дежурят сотрудники.

Запаситесь знаниями не только о том «где», но и «когда» можно натолкнуться на дежурящих людей в форме. Вечер выходного дня и утро после — прекрасная пора для ловли пьяных и не до конца отрезвевших. С праздниками та же история.

Крайние меры

Если встречаться с дорожным патрулем не хочется ни при каких обстоятельствах — можно воспользоваться специальными приложениями для смартфонов, как правило, они платные. Такие программы представляют собой карту, где отображаются актуальные «засады» ДПС.

Практически в каждом городе существуют водительские чаты в мессенджерах и группы в социальных сетях, где водители могут обмениваются сообщениями о замеченных ими точках ДПС.

Если все-таки остановили

Автоэксперт Жупанцев Сергей дает советы по общению с инспекторами ДПС:

Если ваши документы и ТС в порядке, встреча с представителем закона будет недолгой, если только вам не вздумается дерзить и хамить сотруднику. Помните, если инспектор захочет, он найдет причину вас оштрафовать, и она будет объективной. За каждым водителем свои грешки.

В случае, когда остановка произошла по причине небольших отступлений от ПДД (не пристегнут ремень, например), вероятность отделаться предупреждением выше у вежливого и спокойного водителя.

8 главных ошибок водителей, когда их останавливает ДПС

Всех нас, водителей, время от времени (кого чаще, кого реже) останавливают и проверяют инспекторы ДПС. Ошибки при общении могут привести к штрафу и значительной потере времени. Скажем, на необоснованную проверку на трезвость. Вот что важно помнить, когда вам махнули «полосатой палочкой».

Признаюсь, я впал в ступор, когда во время одной из командировок в бывшую союзную республику, ныне независимую, меня остановил дорожный полицейский и после стандартного приветствия… протянул руку.

— Вот это дают местные гаишники, сразу за деньгами тянутся, без церемоний! — подумал я и только через несколько секунд сообразил, что мне нужно пожать руку, здесь так принято. Позже коллеги подтвердили, что есть такая традиция в Средней Азии и на Кавказе (не везде). Даже если гаишник собрался «разводить» на штраф за выдуманное нарушение, он для начала протянет руку. Многих приезжих это как минимум удивляет. С нашими гаишниками все-таки проще. Хотя и с ними можно наделать ошибок.

Читайте также:  Как бесплатно получить молодой семье квартиру от государства

Выходить из машины без приглашения

Сотрудник Госавтоинспекции вправе предложить водителю выйти из машины для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства или груза, сверки номеров, при наличии у водителя признаков опьянения или если необходимо устранить техническую неисправность транспортного средства. Но именно предложить. Водитель не обязан выбегать из машины на полусогнутых по взмаху жезла. Согласно пункту 48 Административного регламента, он вправе ждать, когда инспектор сам подойдет, и общаться, сидя в машине, приоткрыв стекло водительской двери. Сотрудники ДПС относятся с большим подозрением к лебезящим водителям и проверяют их намного тщательнее.

Если вы выйдете из машины, это будет знаком готовности к длительному диалогу.

Оправдываться

Если вы признаете нарушение, инспектору стоит прямо сказать об этом, объяснив причину: например, не заметил знак, просто отвлекся. Но просить прощения и заискивать не стоит. Первая из причин названа выше. И вторая — вы перед инспектором ни в чем не виноваты. А свидетельствовать против себя и вовсе не обязаны (п. 1 ст. 51 Конституции РФ). Больше того, возможно, инспектор остановил вас просто для проверки или за другое нарушение. Так что не спешите, послушайте сперва, что он скажет.

Помните, что все, что вы делаете и говорите, может быть записано.

Предлагать и соглашаться на взятку

Взяточничество на дорогах никуда не делось, и до сих пор водители предлагают, а недобросовестные гаишники вымогают взятки. Не будем лукавить, в некоторых случаях это быстрый способ решения неожиданно возникшей проблемы. Но именно из-за того, что многие из нас до сих пор к нему прибегают, взяточничество никак не исчезнет.

Чтобы не было соблазна, вспомните, что по статье 291 УК РФ за дачу взятки должностному лицу прямым путем или через посредника предусмотрена ответственность в виде штрафа до 500 тысяч рублей, зарплаты (за период до года), 5-30-кратной суммы взятки, исправительных работ (до 2 лет), принудительных работ (до 3 лет) или лишения свободы сроком до 2 лет со штрафом или без него. При этом суд вправе отказать виновному в занимании определенных должностей.

Взятка от 25 до 150 тысяч может караться миллионным штрафом и даже тюремным заключением до 5 лет. Взятка больше 150 тысяч грозит штрафом в 3 миллиона или тюремным сроком до 12 лет.

Помните, что гаишник и его машина могут быть «заряжены» записывающей аппаратурой, а в ближайших кустах — сидеть свидетели. Даже если гаишник требует у вас деньги прямым текстом, уверяя, что никто ничего не пишет, соглашайтесь только на оформление по протоколу и разбирательство по закону.

Соглашаться с нарушением, если не нарушали

Человеческий фактор никто не отменял. Инспекторы ДПС должны быть беспристрастными и объективными, наказывать только за совершенные нарушения, однако и они иногда ошибаются (если н намеренно фальсифицируют нарушение). Если вы уверены, что не виноваты, смело пишите в протоколе, что не согласны с постановлением инспектора, и готовы предоставить доказательства невиновности (например, запись с видеорегистратора с прилагаемой схемой участка дороги, где вас остановили). Это нужно делать, даже если вам лень, проще заплатить штраф и прочее. Получив нагоняй от начальства, совершивший ошибку инспектор в следующий раз будет внимательнее.

Выпивали на днях? Уже есть повод для проверки на трезвость (с непредсказуемым результатом).

Признаваться, что выпивали

Алкоголь и вождение — несовместимы. Это факт. Но такой же факт, что у нас и трезвого водителя могут сделать пьяным (формально), особенно если он этому способствует. На стандартный вопрос инспектора, не употребляли ли вы сегодня или вчера кружечку пива или рюмку-две, следует всегда отвечать «нет». Если вы по доброте душевной признаетесь, что выпивали не вчера, а позавчера, да пусть даже на той неделе, уважающий себя гаишник постарается раскрутить вас на «управление автомобилем в нетрезвом состоянии». Кстати, некоторые виды алкоголя полностью не выводятся из организма даже за несколько дней. И в ДПС это прекрасно знают.

Лезть в бутылку

В Сети полно роликов, когда остановленные сотрудниками ДПС водители начинают диалог со слов типа «Не расслышал имя и звание. Предъявите удостоверение и нагрудный жетон. Объясните причину остановки!» Это плохие примеры поведения, сразу настраивающие инспекторов на враждебный лад. Еще хуже начинать «тыкать», звонить «куда надо», угрожать «снять погоны» и прочее.

Сейчас инспекторы, в основном, соблюдают требование Административного регламента, утвержденного МВД России № 664. В пунктах 43 и 44 достаточно четко прописаны принципы, которых должен придерживаться сотрудник ДПС при общении с водителем: обращаться на «Вы», воздерживаться от грубости, оскорбительных выражений и реплик, не быть заносчивым, не делать предвзятых замечаний. И инспекторы вправе ждать того же от водителей — хотя они и не обязаны подчиняться Административному регламенту или могут быть просто дурно воспитанными.

Общаться с инспекторами в агрессивной манере — большая ошибка. Их этим не напугаешь. Лучше разговаривать спокойно, настаивая на строгое следование букве закона.

Кичиться знанием законов…

. тем более когда вы их на самом деле не знаете. Может, это приятно подловить инспектора на незнании каких-то пунктов Правил или других букв закона, и, может, это даже иногда реально при нынешней чехарде в этой сфере. Но чтобы вступать в спор, нужно знать законы назубок либо иметь возможность быстро процитировать нужный параграф и не сомневаться в правоте. Не горячиться и вести диалог с уважением.

Очень некрасиво и смешно смотрятся ролики, в которых водители до исступления доказывают мнимую правоту, тряся книжкой с ПДД, изданной еще при Союзе, или тыча инспектору телефон с неким автоюристом, который блеет что-то невразумительное.

Хотите доказать свое — пишите в протоколе, что не согласны с постановлением, и кратко излагайте свое видение ситуации. Например, «ПДД не нарушал» либо «Нарушил другой пункт ПДД (указываете, какой именно)».

В спорной ситуации вполне можно предложить открыть ПДД и перечитать пункт, который вы якобы нарушили. Бывает, что инспекторы признают свои ошибки.

Шутить

Люди в форме тоже любят пошутить, но зачастую это весьма специфический юмор. И испытывать его на себе не стоит, даже если вы прирожденный комик. В данном случае фонтан стоит прикрыть. Представьте, что каждый третий остановленный вами водитель мнит себя как минимум Волей и Мартиросяном в одном лице и отпускает изрядно надоевшие шутки, а вы должны либо не реагировать, либо дежурно — и уважительно, в соответствии с регламентом — отшучиваться. Если инспектор отпускает вас и желает счастливого пути, лучше просто пожелайте ему хорошего дежурства. Можно с улыбкой (это совет для прекрасного пола).

При соблюдении этих простых правил общение с инспектором ГИБДД на дороге не займет у вас много времени — он вас быстро отпустит. Если, конечно, вас не остановили за какое-то серьезное нарушение Правил. Но тут уж сами виноваты. Удачи на дорогах, и не нарушайте.

Читайте также:  В каких случаях требуется выкопировка земельного участка

Хитрости, которые помогут вам, чтобы ГАИшники вас не останавливали

Сотрудники ГИБДД останавливают не только тех, кто превысил скорость или совершил обгон через сплошную полосу. Ориентируясь на свое чутье и опыт, инспекторы отличают подозрительных, по их мнению, водителей и проверяют документы.

Здесь трудно определить какие-либо закономерности, поскольку у каждого ГАИшника свои критерии порядочного автомобилиста. Но все же существует несколько секретов, которые помогут спокойно проехать мимо поста ГАИ.

Привести себя в порядок

Если сотрудник ДПС увидит водителя с растрепанными волосами, недельной щетиной и уставшими глазами, он обязательно заподозрит похмелье или алкоголь в крови. Такой человек не ускользнет от допроса и полной проверки всех документов. Перед тем, как сесть за руль, следует пригладить прическу и взбодриться холодной водой, но прикрывать лицо черными очками не стоит, они только привлекут внимание инспектора.

Сохранять спокойствие

Перепуганный водитель с неровной ездой – отличный кандидат для принудительной парковки на обочине. У такого ГАИшник сразу заподозрит отсутствие нужных документов.

Проезжая мимо служебной машины, необходимо всем своим видом показать, что все в порядке. Например, стоит удобно расположиться в кресле, расслабить руки и придать лицу непринужденное выражение.

Не ехать слишком медленно

Все знают, что не следует превышать скорость на городской дороге. Но ехать в темпе черепахи – тоже не лучшая идея, поскольку это очень бросается в глаза. Сотрудник ГИБДД точно подумает, что водитель пьян и не умеет ездить за рулем или же автомобиль неисправен. Медленные автомобили всегда останавливают, чтобы произвести проверку.

Спрятаться за другими

Этот вариант подойдет для тех случаев, когда встреча с ГАИшниками очень нежелательная. Если дорога достаточно широкая и не пустая, можно перестроиться на соседнюю полосу, спрятаться за другой машиной и ехать параллельно с ней. Например, выручить может фура, грузовик или автобус.

Изменить внешний вид машины

Броский тюнинг, яркие рисунки и наклейки на кузове авто действуют на инспектора, как красный флаг для быка. Владельцам эффектной машины следует быть готовым к повышенному вниманию со стороны служащих. Также это касается черных автомобилей, которые ассоциируются с преступниками.

Поменять автомобиль

Это радикальный шаг, но тем, кого постоянно останавливают без причины, этот вариант не покажется таким уж невероятным. Модель и марка имеют значение. Например, владельцы Toyota Land Cruiser 200 часто оказываются на обочине, а автомобилисты на Volvo становятся почти невидимыми для ГАИшников. Для спокойного передвижения следует также выбирать модели с неагрессивным, классическим дизайном.

Да, для многих не проблема остановиться и предъявить документы. Но беспричинные остановки отнимают драгоценные минуты, когда утром спешишь на работу или по делам.

Также не всегда результат такой встречи зависит от поведения водителя на дороге, поскольку у инспектора может быть настроение выписать кому-либо штраф. В любом случае, советы от опытных автомобилистов никогда не будут лишними.


Что делать, чтобы сотрудники ДПС перестали останавливать вашу машину?

Скорее оно — следствие достаточного опыта работы. Это как у профессиональных водителей, которые по каким-то неуловимым признакам уверенно предсказывают следующий маневр соседа по потоку или безошибочно вычисляют среди окружающих машин те, за рулем которых сидят женщины. Гаишник смотрит как едет машина и решение останавливать или нет возникает автоматически, пулей проскакивая этап осознания: увидел, «подкорка» мгновенно проанализировала данные и тут же выдала решение. При этом сотрудник, хоть убей, и сам не объяснит, как именно его мозг «фильтрует» поток. Какие же сигналы ловит полицейский мозг, вычисляя перспективного «клиента»?

Также явные подозрения вызывают авто, едущие заметно медленнее или шустрее остального потока. Те водители, которые не в состоянии ровно двигаться в своей полосе или наоборот, едут прямо, не обращая внимания на ямы и ухабы, прямо таки напрашиваются на «проверку документов». При прочих равных скорее остановят водителя, который едет в машине один, особенно если марка авто — из числа частенько угоняемых. При виде водителя, жующего жвачку, либо в темных очках в пасмурную погоду, полицейское подсознание немедленно посоветует прощупать «потенциального клиента» на предмет опьянения. Не подавать перечисленных выше «сигналов» — лучший способ минимизировать свое общение с ДПС.

185 ПРИКАЗ МВД РФ: ПРИЧИНЫ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СОТРУДНИКАМИ ГИБДД

Вот уже несколько лет действует Приказ МВД РФ от 2.03.2009 № 185. Этот документ утверждает Регламент работы сотрудников ГИБДД и разъясняет, каким образом должен вести себя инспектор ГИБДД с водителями (и прочими участниками дорожного движения), какие права и какие обязанности он имеет. В том числе приказ 185 содержит причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС.

Рассмотрим подробнее, в каких случаях инспектор может остановить водителя, какие требования он вправе предъявить, и как вести себя с сотрудником ГИБДД.

Каждому водителю рекомендуем скачать приказ 185 (файл 1 мБ в формате .doc) и внимательно прочитать раздел «Остановка транспортного средства» (с 63 по 76 пункт документа).

Причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС могут быть самыми разнообразными.

Инструкторы по вождению напоминают, что сейчас по закону остановка автомобиля вне стационарного пункта ДПС возможно лишь в случае явного нарушения ПДД.

Безосновательная остановка машины — нарушение ваших, водители прав, с которого могут начаться и другие нарушения. Это пролом в заборе, влезши в который инспектор уже как бы имеет преимущества. Поэтому всегда чётко отслеживайте причину остановки.

Чаще всего водителей останавливают для проверки документов. Законно ли это? Нет, 90% остановок на дорогах России незаконны (и это не только мнение «среднего обывателя»), а проверка документов- это повод.

Представители правоохранительных ор­ганов — не самые желаемые собеседники, особенно если именно они становятся инициаторами разговора. Результатом диалога является, в лучшем случае, потеря времени, в худшем — штраф. Поэтому хочется таких контактов избегать. Понятно дело, что лучший способ добиться этого — не нарушать ПДД, но, увы, он срабатывает не всегда. Ведь сотрудник ГАИ вполне может остановить машину и «просто так».

Подытожим:

Гаишники Вас тормозят если:

  1. Машина тюнингованная
  2. Машина тонированная
  3. Машина отечественная ( чаще 2114 и 2112 )
  4. Машина старая
  5. Машина грязная ( отечественная )
  6. За рулем и в салоне молодежь ( тачка битком))
  7. Из салона бомбит музон
  8. Водила смотрит в глаза гайцу
  9. Перед постом ГИБДД со знаком 40, машина ползет 30-40 км/ч
  10. За рулем шестерки «чурка»
  11. Есть штрафы ( пробивают на постах ч/з камеры )
  12. Машина битая
  13. Девушка за рулем «Матиза» ( для знакомства )

Гаишники Вас не тормозят если:

  1. Правительственные номера
  2. Машина дороже 600 000 руб ( но при условии: нет тонировки, нет тюнинга, нет салаг…. в общем как из авто-салона )
  3. Машина дороже 2 500 000 руб ( вышеперечисленные условия не действуют… этим пох*й )
  4. Водила в рубашке с галстуком, за спиной пиджак, но машина не дешевле 600 000 руб
  5. Нет штрафов
  6. За рулем иномарки дороже 600 000 руб « чурка » лицо нерусской национальности
  7. Девушка за рулем иномарки дороже 1 000 000 руб ( бояться знакомиться )
  8. У водилы наглая и презирающая ГИБДД морда, он не обращает на них внимание и не смотрит в их сторону.

Ссылка на основную публикацию