Сроки и порядок назначения социальной помощи

Приложение N 1. Порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта

Приложение N 1
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 19 августа 2013 г. N 919

Порядок
назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта

С изменениями и дополнениями от:

2 апреля 2019 г.

1. Порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее – Порядок) разработан в соответствии с главой 13.1 Закона Владимирской области от 2 октября 2007 N 120-ОЗ “О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области”.

2. Получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта, оказываемой за счет средств областного бюджета, являются малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам, установленной во Владимирской области и действующей на момент обращения за получением мер социальной поддержки (далее – заявители).

ГАРАНТ:

См. справку о величине прожиточного минимума на территории Владимирской области

3. Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается в виде ежемесячной денежной выплаты и предоставляется единожды.

4. Целью назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта заявителям является стимулирование их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

5. Организация приема заявлений об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта и назначения ежемесячной денежной выплаты обеспечивается департаментом социальной защиты населения администрации области (далее – Департамент).

6. Условиями назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта являются:

1) постоянное проживание малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан на территории Владимирской области;

2) наличие гражданства Российской Федерации у заявителя;

3) согласие заявителя и всех совершеннолетних членов семьи на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта;

4) неполучение заявителем и членами семьи выплат на содействие самозанятости и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в течение последних пяти лет, предшествующих дате подачи заявления.

7. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается по представленному в Департамент через государственное казенное учреждение Владимирской области в сфере социальной защиты населения (далее – ГКУСЗН) по месту жительства (пребывания) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявлению гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи по рекомендуемой форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

В заявлении указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

8. Заявление должно содержать согласие всех совершеннолетних членов семьи заявителя на заключение социального контракта.

9. Заявление может быть подано лично, по почте, электронной почте, подписанное электронной подписью в соответствии с действующим законодательством.

10. ГКУСЗН не вправе требовать от заявителя:

– представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

– представления документов и информации, которые находятся в распоряжении ГКУСЗН, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам либо органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нормативными правовыми актами Владимирской области, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в ГКУСЗН по собственной инициативе;

– осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

11. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений.

12. Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки, проводимой ГКУСЗН.

Информация об изменениях:

Пункт 13 изменен с 4 апреля 2019 г. – Постановление администрации Владимирской области от 2 апреля 2019 г. N 246

13. На основании заявления гражданина специалисты ГКУСЗН с участием заявителя разрабатывают Программу социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина) на срок действия социального контракта, которая является неотъемлемой частью социального контракта по рекомендуемой форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

В Программе социальной адаптации указываются намечаемые мероприятия по социальной адаптации, сроки их выполнения, в числе которых могут быть:

2) прохождение профессиональной подготовки, переподготовки;

3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;

4) ведение личного подсобного хозяйства;

5) устранение последствий пожара, стихийных бедствий в жилых помещениях, являющихся постоянным местом жительства;

6) осуществление работ по замене (ремонту) ветхой электропроводки в жилых помещениях, являющихся постоянным местом жительства (за исключением государственного и муниципального жилого фонда), в целях обеспечения пожарной безопасности.

14. Программа социальной адаптации и проект социального контракта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку составляются специалистами ГКУСЗН в срок не более 5 дней с даты приема заявления.

15. Заявление об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, проект социального контракта с проектом программы социальной адаптации рассматривается комиссией, образуемой под председательством директора ГКУСЗН из представителей органов образования, здравоохранения, службы занятости населения, органов местного самоуправления, комиссии по делам несовершеннолетних, общественных и иных заинтересованных организаций, в срок не более 6 дней со дня приема заявления. Комиссия действует на основании положения, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

16. Комиссия в день заседания выносит заключение о необходимости назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, ее конкретном размере, сроке выплаты или об отказе в ее назначении и направляет его в течение 1 дня в ГКУСЗН.

17. ГКУСЗН направляет заключение комиссии в Департамент для принятия решения о назначении (отказе в назначении) государственной социальной помощи на основании социального контракта в срок не более 1 дня со дня получения заключения.

18. Приказ о назначении (отказе в назначении) государственной социальной помощи на основании социального контракта издается Департаментом в срок не позднее 1 дня со дня получения заключения Комиссии.

19. Уведомление о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта или о причинах отказа в ее назначении направляется ГКУСЗН заявителю в письменной форме в течение 1 дня со дня издания приказа.

20. При необходимости дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) ГКУСЗН в срок не более 10 дней со дня приема заявления об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта направляет заявителю уведомление о проведении дополнительной проверки. В таком случае окончательный ответ направляется заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

21. Заявителю отказывается в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

22. Социальный контракт между заявителем и ГКУСЗН в лице его директора заключается в течение 15 рабочих дней после уведомления заявителя о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.

23. Перечисление ежемесячной денежной выплаты осуществляется ГКУСЗН с месяца, следующего за месяцем подписания социального контракта, на лицевой счет получателя, открытый в финансово-кредитном учреждении.

24. Ежемесячная денежная выплата, полученная заявителями, заключившими социальный контракт, должна быть использована исключительно на мероприятия, связанные с выполнением обязанностей по социальному контракту.

25. Сопровождение социального контракта и контроль за выполнением мероприятий Программы социальной адаптации осуществляет ГКУСЗН по месту жительства (пребывания) заявителя.

26. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации. Данный срок может быть продлен в случае невыполнения мероприятий Программы социальной адаптации по независящим от заявителя обстоятельствам.

27. Срок социального контракта продлевается приказом Департамента на основании заключения комиссии.

В случае установления ГКУСЗН факта невыполнения мероприятий Программы социальной адаптации по независящим от заявителя обстоятельствам, ГКУСЗН обращается в комиссию с предложением о продлении срока социального контракта. Комиссия рассматривает это предложение в течение 10 дней со дня его поступления и дает заключение о продлении срока социального контракта. Заключение в течение 1 дня направляется в Департамент для принятия решения о продлении срока социального контракта.

28. Выплата государственной социальной помощи прекращается до истечения срока действия контракта по следующим основаниям:

а) нецелевое использование средств;

б) невыполнение заявителем мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации;

в) представление недостоверной информации или несвоевременного извещения об изменениях, являющихся основанием для назначения либо продолжения оказания заявителю государственной социальной помощи;

г) расторжение социального контракта по инициативе заявителя в случае его отказа по иным основаниям.

29. ГКУСЗН направляет в комиссию информацию о вышеперечисленных фактах в течение 10 дней. Комиссия в день заседания выносит заключение о прекращении выплаты и передает его в ГКУСЗН для последующего направления в течение дня в Департамент. Приказ о прекращении выплаты с учетом заключения комиссии издается Департаментом в течение двух дней со дня получения заключения.

Выплата государственной социальной помощи прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором установлены основания прекращения выплаты государственной социальной помощи.

30. Уведомление о прекращении выплаты или о продлении срока государственной социальной помощи на основании социального контракта направляется заявителю Департаментом в течение трех дней со дня принятия решения.

31. В случае прекращения выплаты по основаниям, указанным в подпунктах “а”, “б”, “в” пункта 28 настоящего Порядка, средства, выплаченные заявителю, возмещаются им в добровольном порядке либо взыскиваются в судебном порядке.

В случае прекращения выплаты по основанию, указанному в подпункте “г” пункта 28 настоящего Порядка, заявитель освобождается от всех обязательств по выполнению социального контракта и не возвращает средства, выплаченные ему в виде государственной социальной помощи.

32. В случае установления ГКУСЗН факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый Департаментом, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась. О данном решении письменно сообщается заявителю в течение 5 дней со дня принятия решения.

  • Приложение N 1. Заявление о назначении и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта
  • Приложение N 2. Программа социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина)
  • Приложение N 3. Социальный контракт
  • Приложение N 4. Положение о Комиссии
>
N 1. Заявление о назначении и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта
Содержание
Постановление Губернатора Владимирской области от 19 августа 2013 г. N 919 “О реализации Закона Владимирской области.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Сроки и порядок назначения социальной помощи

В соответствии со статьей 8 Федерального закона “О государственной социальной помощи” государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, на основании заявления в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, а также заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания.

Таким образом, получение малоимущими семьями и малоимущими одинокими гражданами помощи является их субъективным правом, которым они могут воспользоваться. Государство предоставляет возможность всем малоимущим слоям населения осуществить право на получение данной помощи, однако реализация этого права гражданами Российской Федерации имеет добровольный характер. Для получения социальной помощи указанным слоям населения необходимо выполнить предусмотренные законом определённые действия. А именно обратиться с письменным заявлением о предоставлении государственной социальной помощи в органы социальной защиты населения.

Сбор необходимых сведений о доходах не вызывает трудностей для граждан рассчитывающих на помощь со стороны государства потому, что своё бедственное положение люди всегда подтверждают необходимым набором документов, тем более ответственность возлагается не на самих граждан предоставляющих необходимые сведения, а на те организации, которые эти документы предоставляют. Это должно серьёзным образом урегулировать быстроту и самое главное достоверность необходимых сведений.

Читайте также:  Уплата госпошлины при утери паспорта

В заявлении заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 Закона “О государственной социальной помощи” и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно, Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством.

Так, например, если человек умышленно занизит свои доходы или количество имущества, принадлежащего ему на праве собственности, то ему должно быть отказано в оказании помощи государства. Данное положение очень важно, так как одной из целей государственной помощи, как рассматривалось выше, является адресное и рациональное использование бюджетных средств. Увеличение числа получателей привело бы к тому, что денежные средства в бюджетах использовались бы не рационально, кроме того, это может также привести к тому, социальная помощь оказывалась бы не только малоимущим слоям населения, но и другим лицам, что прямо противоречило бы закону. Данный факт также мог привести к тому, что при перерасходовании бюджетных средств и как результат этого нехватка денежных средств государственная социальная помощь могла бы не выплачиваться многим нуждающимся гражданам.

Уведомление о назначении государственной социальной помощи должно быть направлено заявителю в письменной форме не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и предоставления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, предусмотренным в одном или нескольких федеральных законах, ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему более высокий размер.

Данная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда РФ. Часть суммы ежемесячной денежной выплаты, как указывалось выше, может направляться на финансирование предоставления набора социальных услуг в соответствии с законом “О государственной социальной помощи”.

Граждане подают письменное заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в орган ПФР по месту жительства. Граждане, получающие пенсию в территориальном органе ПФР, подают соответствующее заявление в территориальный орган ПФР, по месту выплатного дела. Там же им выдаются справки, подтверждающие их право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. В справке указывается категория льготника, срок назначения ежемесячной денежной выплаты, а также социальные услуги (социальная услуга), на которые гражданин имеет право.

Граждане могут обратиться за данной выплатой в любое время после возникновения права на нее путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Перечень документов, рассматриваемых территориальным органом ПФР при обращении граждан за ежемесячной денежной выплатой, предусмотрен Приложением №3 к Порядку осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в РФ. Ежемесячная денежная выплата начисляется с учетом волеизъявления гражданина об отказе от получения набора социальных услуг. В Самарской области, по состоянию на 2011 год, численность граждан имеющих право на получение набора социальных услуг составила почти 291.986 человек.

По состоянию на апрель 2011 года на оплату предоставления гражданам набора социальных услуг направляется 750.83 коп. в месяц. Из них 578.30 коп. отводится на обеспечение необходимыми медикаментами, 89.46 коп. на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение, а 83.07 коп. – на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Сумма средств, направляемая на оплату предоставления набора социальных услуг, удерживается из состава начисленной гражданину ежемесячной денежной выплаты.

Таким образом, можно сделать вывод, что для получения государственной социальной помощи малоимущие граждане должны самостоятельно, с письменным заявлением, обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства. Граждане, имеющие право на получение набора социальных услуг должны подать письменное заявление территориальный орган Пенсионного Фонда России по месту жительства.

Сроки и порядок назначения социальной помощи

Социальная помощь является довольно востребованной услугой для физических лиц, принадлежащих к категории малоимущих граждан. В данной статье речь пойдет о том, для чего предоставляются денежные средства подобного рода, а также в какие сроки. Кроме того, будет затронута тема о порядке назначения такой помощи и о том, каких разновидностей она может быть и в каких ситуациях могут отказать в ее выделении. Материальные средства, которые выплачиваются в качестве социальной помощи для физических лиц, перечисляются из государственного бюджета Российской Федерации. Таким образом страна заботится о малоимущих гражданах.

Социальная помощь

Для начала предлагаем однозначно идентифицировать то, что необходимо понимать под таким термином, как социальная помощь. Данное понятие обозначает некую социальную помощь, которая может выражаться как в денежном эквиваленте (дополнительных начислениях к пенсионному пособию, субсидии и тому подобное), так и в предоставлении товаров, предназначаемую для нуждающихся семей либо отдельных физических лиц, чье материальное положение оставляет желать лучшего. В некоторых ситуациях социальная помощь государственного характера может выражаться даже в предоставлении услуг.

Любая помощь, предусмотренная государством для своих граждан, нуждающихся в денежной поддержке, независимо от того, выражается ли она в материальном плане, в форме услуг или товаров, называется социальной.

Для чего предназначается

Поскольку Российская Федерация считается социально неравной страной, то для некоторых физических лиц, уровень достатка которых является низким, выделяется специальная помощь. Есть определенное правило, согласно которому можно понять, полагается ли тому или иному гражданину государственное социальное обеспечение. Если размер среднего дохода физического лица меньше, чем сумма прожиточного минимума, определенная в регионе его регистрации, то ему полагается некая помощь со стороны государства.

Правительством России было принято решение выделять денежные средства из бюджета на социальные пособия одновременно из нескольких соображений. В первую очередь, для того, чтобы приблизиться к достижению социального равенства в стране. Кроме того, для того, чтобы максимально рационально расходовались материальные средства адресного назначения. Также с целью того, чтобы определенные ресурсы были доступны не только гражданам, имеющим высокий и средний ежемесячный доход, но и малоимущей категории населения.

Сроки назначения

После того как физическое лицо, претендующее на предоставление государственной помощи, оформит соответствующее заявление и передаст его в организацию, специализирующуюся на делах социальной защиты, ему должен прийти ответ в письменной форме. Как правило, это документ в виде уведомления, который высылается по адресу пребывания обратившегося в социальную службу гражданина. Делается это на протяжении десяти дней после получения его заявления. Однако если к заявлению не будет приложена вся необходимая документация, то уведомление вовсе не отправят, либо же по почте будет выслан отказ в назначении государственной помощи.

Сроки на отправление отказа точно такие же и равны десяти календарным дням. Также может возникнуть и особая ситуация, связанная с проведением комиссионной проверки. В ходе данной процедуры сотрудникам социальной службы нужно проверить либо установить данные, имеющие отношение к размеру прибыли определенных членов семьи, проживающих по отдельности от физического лица, подавшего заявку на получение помощи. Для этого требуется дополнительное время и период, на протяжении которого должно быть выслано уведомление после рассмотрения заявления, и, соответственно, его длительность несколько затягивается и составляет уже не десять, а тридцать дней. Однако будущему получателю пособия все равно должны прислать уведомление, сообщающее об осуществлении проверки.

Порядок назначения соц. помощи

Если физическое лицо пребывает в полной уверенности в том, что согласно действующим нормам законодательства ему полагается социальная помощь, то необходимо не медлить и писать заявление. Если физическое лицо является малоимущим и проживает в полном одиночестве, то оформлять документ необходимо от своего имени. Если же вся семья конкретного гражданина признана малообеспеченной, то заявление пишется от всех ее членов. В некоторых случаях документ подобного рода может быть даже составлен от имени таких физических лиц, которые являются опекунами, попечителями либо законными представителями гражданина, имеющего права на получение социального обеспечения.

Основные моменты

Что касается основных правил назначения и предоставления социальной помощи, то для этой процедуры действующим законодательством урегулированы следующие основные моменты:

  • Кем назначается? По всей территории России расположены службы, основная деятельность которых связана с защитой населения. Именно данные органы и принимают решение касательно того, предоставлять ли одинокому малоимущему гражданину (либо же, если он проживает в малообеспеченной семье, одновременно нескольким физическим лицам) социальное пособие или нет. Причем делает это именно тот орган, который находится по месту проживания/пребывания претендента на помощь.
  • Что необходимо для получения? Как уже было отмечено выше, физическое лицо, желающее оформить помощь социального характера, должно подать заявку, оформленную в виде в заявления. Для того чтобы данный процесс прошел успешно, в документе обязательно должна присутствовать информация о сумме месячных доходов, причем не только собственных, но и всех остальных членов семьи, об имущественных объектах, находящихся во владении, а также о том, пользуется ли уже заявитель какими-то социальными услугами.

Следует отметить, что подачи одного заявления мало. Для того чтобы удостоверить все данные, представленные в этом документе, к нему необходимо прикрепить соответствующие справки. Если у заявителя нет возможности достать справку о доходах какого-то члена семьи, то об этом позаботятся работники органа социальной защиты населения.

Виды помощи и отказ в назначении

Некоторые физические лица ошибочно считают, что социальная помощь выделяется исключительно в виде денег. Она также может предоставляться с помощью продовольственных продуктов, предметов одежды, лекарственных средств и даже топлива, а также любых других натуральных форм. Помимо того, данный процесс может происходить путем назначения социальных обеспечений либо субсидий. Первое понятие подразумевает выплату материальных средств безвозмездного характера для физических лиц, являющихся малоимущими, которые выделяются из государственной казны. А второй термин обозначает предоставление физическим лицам такой привилегии, как частичная оплата некоторых услуг (к примеру, коммунальных или же жилищных).

Отказать в утверждении решения о предоставлении помощи социального типа могут, либо либо в заявлении написано недостаточно сведений, либо если они являются недостоверными. Также отказ последует и для тех физических лиц, которые считают, что по законодательству им полагается помощь подобного рода, но на самом деле это не так. Однако в любом случае у заявителя есть возможность обжаловать решение об отказе. Для этого ему необходимо обратиться в вышестоящую социальную службу.

Государственная социальная помощь: как получить, сроки предоставления

Государственной социальной помощью считается денежная поддержка граждан, которые относятся к незащищенным слоям населения Российской Федерации. Ниже мы постараемся рассказать о наиболее важных моментах этого вопроса.

Государственная социальная помощь

Общая характеристика государственной социальной помощи

Главным принципом данного вида помощи является своевременная и верная оценка ситуации и выявление граждан, нуждающихся в помощи со стороны правительства, а также индивидуальность и адресность всех программ.

Для того, чтобы достичь желаемого результата, государство включает три приема:

  • общий анализ материального благополучия граждан (или целых семей), требующих социальную помощь;
  • статистические признаки, которые показывают степень нуждаемости в денежных средствах;
  • создание условий для самоадресования.

Социальная помощь оказывается исключительным гражданам, именно в этом заключается и реализуется принцип адресности. В первую очередь, оценивая состояние финансовой проблемы граждан, необходимо уделить внимание прожиточному минимуму. Так, первым делом сравнивается данный показатель с показателем доходов обратившихся лиц и семей.

Чтобы подтвердить статус неимущей семьи, совокупный доход в расчете на 1 человека сравнивается с прожиточным минимумом по региону

Допустим, в семье, где есть двое родителей (отец и мать) и трое детей, работающим человеком является только отец. Если его заработка не хватает для того, чтобы в данный момент содержать семью, и он обращается за помощью, то анализируется его ежемесячный доход. Чтобы получить помощь, доход должен быть ниже необходимого минимума, учитывая всех членов семьи.

Читайте также:  Как вернуть товар в срок без объяснения причин

Немаловажным является и временный характер социальной помощи — она выплачивается однократно. В крайнем случае, социальная помощь может быть продлена, если лицо докажет необходимость. Однако в течение долгого времени получать данный вид денежных выплат вы не сможете.

Государственная социальная помощь может включать не только денежные выплаты, но и натуральные

Выделяется несколько видов государственной социальной помощи. Подробнее об этом можете узнать в таблице.

Таблица 1. Виды социальной помощи

Название видаХарактеристика вида
Социальные пособияПредоставление гражданам денежной суммы, выделенной за счет средств бюджетов. Пособия являются безвозмездными – это означает, что граждане, которые получили их, не возвращают денежную сумму в бюджет, из которого они выплачивались. Получатели пособий, следовательно, могут расходовать их по собственному усмотрению – это их право.

Социальная помощь людям в виде пособий выплачивается в размерах, фиксированных законом. В федеральном законе определенный размер их не указывается, однако устанавливается предельный размер такого вида помощи. В каждом конкретном случае он определяется законодательством субъекта.

СубсидияВажный отличительный признак этого вида социальной помощи – целевое назначение. То есть именно с определенной целью предоставляются гражданам субсидии, и те, кто их получил, не могут эти денежные средства расходовать по собственному усмотрению, как пособия. Их можно тратить лишь на цели, для которых они были выделены.
КомпенсацияВозмещение гражданам расходов, произведенных ими. В отличие от субсидий и пособий, компенсация предоставляется гражданам за расходы, уже осуществленные ими, то есть она имеет обратный характер. Законодательством прямо устанавливаются случаи предоставления различных компенсаций, то есть компенсировать абсолютно любые траты не получится.
Натуральный вид помощиЭто особый вид государственной помощи. Обращение к данной форме входит в полномочия местных органов. Они могут либо выделять денежные средства, либо обратиться к натуральной форме помощи.

Когда в бюджете нет средств, помощь отдельным гражданам может носить натуральный характер, то есть вместо денег им выделят одежду или обувь, топливо или продукты. Помощь может выражаться в выделении любых товаров на усмотрение местных властей. Разумеется, не всегда граждане предпочитают помощь в натуральном виде: тратить деньги самостоятельно выгоднее.

Однако получение топлива в частном секторе, необходимых медикаментов хроническими больными, одежды и школьной канцелярии для школьников накануне 1 сентября бывает очень необходимо.

Гуманитарная помощьГуманитарная помощь – это самые необходимые предметы. Под гуманитарной помощью подразумевают выделение товаров, относящихся к категории первой необходимости. Это продукты, вода, лекарства. Выделение гуманитарной помощи ведется в моменты, когда незащищенные слои населения остро нуждаются в помощи или люди пребывают в тяжелой обстановке.

Такая обстановка может сформироваться из-за военных действий, природных катаклизмов, определенных политических событий в регионе или в стране в целом. Например, в 1997 – 1998 годах страны запада оказывали гуманитарную помощь России, выделили более 30 млн. долларов.

Социальная защита детей

Защита младшего поколения государством может осуществляться в трех направлениях:

  • в обществе детей;
  • в семье;
  • в сферах образования и воспитания.

Данный вид защиты определяет защиту необходимых для выживания человека потребностей, без существования которых невозможно поддерживать психическое и физическое здоровье ребенка. После этого стоит обязательность обеспечения безопасности человека на социальном, экономическом и физическом уровнях. Также закон гласит, что абсолютно каждый ребенок может претендовать на развитие своих творческих способностей.

Со всеми правами детей можно ознакомиться в Семейном Кодексе Российской Федерации.

Социальная помощь предоставляется всем детям

По отношению к детям все действия государственных органов регулируются законом. Так, например, детям гарантируется бесплатно образование. Сюда включаются как начальное и основное среднее, так и полное среднее. Все эти три этапа образования может пройти абсолютно каждый ребенок. Со средним профессиональным и высшим образованиями все несколько сложнее — бесплатную форму этих двух видов образования гражданин может получить только на конкурсной основе.

Статья 43. Каждый имеет право на образование

Помимо обучения, дети обеспечены бесплатным медицинским обслуживанием при необходимости. Также ребенку должны предоставляться питьевая вода и питание. Поэтому, если денежных средств, получаемых родителями, не хватает на пропитание ребенка, они имеют право обратиться за помощью. При этом они должны будут доказать, что средств в семье действительно не хватает.

Все дети также должны быть обеспечены жильем, а при достижении 15-летия они получают право на профориентацию и трудоустройство. При приеме детей на работу работодателями также должна соблюдаться охрана труда и соответствующая оплата.

ТК РФ Статья 63. Возраст, с которого допускается заключение трудового договора

Кому положена государственная социальная помощь

Государством чаще всего оказывается помощью людям двух категорий:

  1. Малоимущим гражданам и семьям. Состав семьи здесь не имеет особого значения на факт выплаты.
  2. Гражданам, которые попали в трудные жизненные ситуации, связанными с угрозой их жизни и здоровью. Сюда относятся выявление смертельного заболевания, необходимость покупки дорогостоящего аппарата или медицинских лекарств, появление чрезвычайной ситуации, которая привела человека к огромным материальным потерям (пожар, наводнение и так далее).

Статья 7. Получатели государственной социальной помощи

Как получить социальную помощь

Для того, чтобы получить помощь от государства, вам необходимо будет подготовить некоторые документы. В основном это письменное заявление и подтверждения о составе семьи заявителя в органы социальной защиты по месту проживания или регистрации.

Если вы обращаетесь за помощью по причине наступления трудных жизненных ситуаций, вам стоит позаботиться и о сборе бумаг, которые смогут доказать вашу сложившуюся ситуацию. Причиной финансовых проблем может послужить смерть одного из членов семьи, доход которого был основным (если без этого ваши общие семейные доходы не превышают размер прожиточного минимума на каждого члена семьи), лишение дома или квартиры вследствие неблагоприятных погодных условий, катастроф и так далее.

Необходимо предоставить пакет документов

После того, как ваше заявление будет рассмотрено, сотрудники социальной защиты должны будут провести самостоятельную проверку вашей жизненной ситуации, чтобы лично убедиться в том, что вашей семье необходима помощь.

Очень важно быть абсолютно честным с сотрудниками соцзащиты. В случае, если будет выявлены некоторые умалчивания от заявителя по поводу своей жизненной ситуации, которые предполагают недостоверную дачу показаний, ваше заявление, скорее всего, будет отклонено.

Многодетная семья получает натуральную помощь перед новым учебным годом

Также вы можете получить отказ в следующих ситуациях:

  • ваш ежемесячный доход увеличился на столько, что теперь он составляет больше уровня прожиточного минимума;
  • вы были осуждены и получили наказание в виде лишения свободы;
  • вы перешли на полное государственное обеспечение;
  • вы предоставили неверные данные, что-то скрыли или умолчали.

Гуманитарная помощь – это, прежде всего, обеспечение необходимыми продуктами и медикаментами

Помимо всего вышеперечисленного социальная защита прекращает денежную или натуральную поддержку в случае, если наступила смерть гражданина, обратившегося за помощью.

Порядок и сроки предоставления социальной помощи гражданам

Социальная помощь назначается отделением соцзащиты, которое отвечает за этот территориальный участок. Также учитывается и временное пребывание человека на территории, относящейся к данному отделу социальной защиты. Для того, чтобы дело пошло в обработку, заявление необходимо подать в МФЦ или орган, который отвечает за обеспечение помощи людям.

Можно обратиться для подачи заявления в МФЦ

Поданное заявление должно быть рассмотрено в течение десяти дней со дня его подачи. За это время органами социальной защиты должно быть принято решение: оказать помощь обратившемуся лицу, либо отказать, обосновав это. Срок рассмотрения заявления может быть увеличен до тридцати дней с момента подачи заявления гражданином. Это осуществляется только в том случае, если социальная защита приняла решение самостоятельно перепроверить поданные заявителем данные о доходе или наличии трудной жизненной ситуации.

Подведение итогов

Государство создает разные виды социальной поддержки, чтобы помочь гражданам РФ выжить в трудных для них жизненных ситуациях. Данная помощь выделяется, исходя из необходимых предпочтений семьи. Обратившемуся может быть выделена денежная сумма или определенные товары и услуги, медицинские аппараты, медикаменты и другие необходимые принадлежности. Главное, при обращении за помощью в соцзащиту, — предоставить все необходимые бумаги, не утаив никаких важные вещей, чтобы не получить отказ.

Согласно действующим законам, адресная социальная помощь – это материальная поддержка граждан, чей уровень дохода ниже прожиточного минимума. Не каждый гражданин может получить ее, поэтому необходимо понимать, что требуется для ее оформления. Только после обращения в соответствующие бюджетные структуры с требуемыми документами можно оформить это пособие. Более подробно об этом читайте в специальной статье.

Видео – Кто имеет право на получение социальной помощи от государства

Правила оказания государственной социальной помощи

Государственная социальная помощь предполагает выделение финансовых средств гражданам (выплат, пособий, субсидий), входящим в состав какого-либо незащищенного слоя.

Законодательное регулирование вопроса

Именно здесь говорится о социальной основе страны, о создании условий для достойного существования и свободного развития личности.

Информация о правовых и организационных основах оказания финансовой поддержки семьям и одиноким гражданам, уровень дохода которых не достигает прожиточного минимума, содержится в Федеральном законе № 178, принятом Думой в 1999 г.

В одноименном законе «О государственной социальной помощи» закреплены сведения об источниках, видах, размерах, о порядке назначения пособий и прочих важных вопросах.

Не менее важным является Федеральный закон «О прожиточном минимуме в РФ», датированный 1997 г.

Понятие и цели предоставления

Государственная поддержка выражается в предоставлении определенных выплат (компенсаций, субсидий, пособий), а также в выделении товаров жизненного значения гражданам, относящимся к малообеспеченной категории.

Важнейший принцип поддержки состоит в адресности ее программ (денежных выплат).

Подобный подход позволяет максимально верно идентифицировать нуждающегося посредством следующих методов:

  1. Оценка материальной составляющей ячейки общества или отдельного гражданина (речь идет о денежных доходах и натуральных продуктах, выращенных самостоятельно).
  2. Применение соответствующих показателей для определения связи между адресной помощью и нуждой.
  3. Самоадресование, в основе которого лежит самозаявительная процедура. Данный способ оборачивается огромным объемом работы для сотрудников социальной защиты, но является наиболее эффективным.

В условиях современной экономики социальная политика занимает весьма важное место, т.к. направлена на решение следующих целей:

  • улучшение уровня жизни населения;
  • повышение таких важных показателей, как качество и конкурентоспособность рабочей силы;
  • доход от выполнения должностных обязанностей должен быть основным источником финансовых средств граждан, а также стимулом для развития различного рода производств;
  • эффективное контролирование реального уровня дохода, например, посредством сверки декларируемого дохода с фактически произведенными расходами;
  • обеспечение взвешенности в занятости граждан (недопущение большого числа безработных и высвобождение излишней рабочей силы);
  • усиление адресности социальной поддержки посредством усиленного контроля уровня дохода в семьях и оказания помощи на основе поданных заявлений.

Виды господдержки

Статья 12 федерального закона «О государственной социальной помощи» предусматривает предоставление:

  • денежных выплат (субсидий, пособий, компенсаций и т.д.);
  • натуральных товаров (горючее, продукты, одежда, обувь, лекарственные препараты и т.д.).

Социальные пособия можно охарактеризовать при помощи следующих признаков:

  1. Безвозмездность, т.е. гражданин, получивший выплату, не обязан ее возвращать.
  2. Фиксированный размер. Закон не содержит сведений об определенной сумме, но устанавливает предельное значение. Обычно государственная помощь напрямую зависит от уровня дохода обратившегося за ней гражданина и членов его семьи. Оба значения в сумме не могут быть выше, чем прожиточный минимум.
  3. Материальная помощь. Современная ситуация в стране такова, что уровень дохода многих граждан пребывает в очень плачевном состоянии, т.е. средств не хватает даже на первостепенные потребности: еда, одежда, лекарства.
  4. Выплату производит соответствующий бюджет. Материальная помощь может оказываться гражданам из бюджета любого уровня.
  5. Целевое назначение, т.е. выплаченные средства гражданин может потратить только в направлениях, описанных в законе.

Государство может также осуществлять компенсационные выплаты, например, возмещать ранее оплаченные квитанции по коммунальным расходам.

На поддержку в натуральном выражении может рассчитывать:

  • пенсионер, проживающий в одиночестве;
  • семья, воспитывающая ребенка, не достигшего совершеннолетия, при условии, что на обоих или единственного родителя распространяется пенсионная выплата в соответствии с достижением предельного возраста или инвалидностью 1 или 2 группы;
  • семья, занимающаяся воспитанием 3-х и более детей;
  • семья, в которой проживает несовершеннолетний ребенок с низкой массой тела или туберкулезом.

Состав продуктового набора определяет местная администрация. Зачастую в него включают: муку, крупы, макароны, сливочное и растительное масло, колбасу и т.д. Цена такого комплекта составляет 480 руб.

Семьи и одинокие граждане с низким уровнем дохода могут обращаться за предоставлением:

  • бесплатного горячего питания;
  • банных услуг;
  • твердого топлива.

Кому положена

Государство оказывает помощь:

  1. Малоимущим гражданам вне зависимости от состава семьи.
  2. Людям, ставшим заложниками трудных жизненных ситуаций (выявление тяжелого заболевания, необходимость приобретения дорогостоящего препарата или медицинского изделия, наступление чрезвычайной ситуации, приведшей к существенным материальным потерям).

Для получения государственной поддержки социального характера нужно подать письменное заявление и бумаги, подтверждающие состав семьи, в отделение социальной защиты в соответствии с местом постоянного проживания.

Если причина обращения за помощью таится в трудных жизненных обстоятельствах, то следует позаботиться о сборе бумаг, подтверждающих факт наступления того или иного события.

Социальная защита обычно проводит дополнительную проверку представленных заявителем сведений.

Если гражданин сообщил недостоверную информацию или умолчал о чем-то, то из управления социальной защиты может прийти отрицательный ответ.

В нижеперечисленных ситуациях помощь может быть не назначена или прекращена:

  • доход увеличился до размера, превышающего прожиточный минимум;
  • получателю назначили наказание в виде лишения свободы;
  • гражданин начал получать полное государственное обеспечение;
  • предоставленные сведения не являются достоверными;
  • смерть лица, обратившегося за помощью.

Порядок и сроки предоставления

Назначить государственную поддержку может социальная защита, отвечающая за территорию, на которой проживает или пребывает одиноко живущий гражданин или ячейка общества с низким уровнем дохода. Все необходимые действия осуществляются только в том случае, если человек направил письменное заявление с соответствующей просьбой в МФЦ или орган, отвечающий за предоставление помощи.

У отделения социальной защиты имеется 10 дней на рассмотрение заявления, направленного гражданином и составление ответа с положительным решением или с обоснованным отказом. Если же требуется осуществление дополнительного контроля, например, в отношении представленных сведений о получаемом доходе, то социальная защита может ограничиться направлением предварительного ответа, оповещающего о проведении проверки. Тогда и срок вынесения окончательного вердикта меняется на 30 дней с момента сдачи заявления.

Основания для отказа и прекращения предоставления

В соответствии с действующим законодательством отказать в государственной поддержке могут на следующих основаниях: наличие неполноты или неточности в предоставляемой информации о численном составе семьи, об уровне дохода и об имеющемся в собственности имуществе.

Если гражданин не согласен с отказом, то он имеет право обратиться с соответствующим заявлением в управление социальной защиты или в суд.

На каждого получателя государственной поддержки возлагается обязанность по информированию об изменениях, касающихся состава семьи, дохода и имущества в течение 14 дней со дня, ознаменовавшегося изменениями.

Т.е., если случилось долгожданное повышение уровня заработной платы главы семейства, ввиду чего величина среднедушевого дохода превысила прожиточный минимум, то данная семья перестает быть малоимущей и, соответственно, не нуждается в материальной поддержке государства. Прекращение выплат производится с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором произошли изменения.

О реализации Федерального закона №178 смотрите в следующем видеосюжете:

3.2 Порядок предоставления государственной социальной помощи

Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Федерации, устанавливается органами государственной власти субъектов Федерации.

Примером регионального нормотворчества в данной сфере может являться Закон Тамбовской области от 03.04.2008 года №167-З «Об адресной социальной помощи гражданам, проживающим на территории Тамбовской области». Это системообразующий документ, призванный регулировать все процессы и взаимоотношения в данной сфере: основные принципы оказания адресной социальной помощи, ее размеры, источники финансирования, порядок назначения и контроль за целевым использованием денежных средств.

В соответствии с данным законом предусматривается оказание социальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, попавшим в экстремальные жизненные ситуации. В 2008 году из областного бюджета на эти цели было выделено 46 млн. рублей.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, на основании заявления в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, а также заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания.

Таким образом, получение малоимущими семьями и малоимущими одинокими гражданами помощи является их субъективным правом, которым они могут воспользоваться. Государство предоставляет возможность всем малоимущим слоям населения осуществить право на получение данной помощи, однако реализация этого права гражданами Российской Федерации имеет добровольный характер. Для получения социальной помощи указанным слоям населения необходимо выполнить предусмотренные законом определённые действия. А именно обратиться с письменным заявлением о предоставлении государственной социальной помощи в органы социальной защиты населения.

Сбор необходимых сведений о доходах не вызывает трудностей для граждан рассчитывающих на помощь со стороны государства потому, что своё бедственное положение люди всегда подтверждают необходимым набором документов, тем более ответственность возлагается не на самих граждан предоставляющих необходимые сведения, а на те организации, которые эти документы предоставляют. Это должно серьёзным образом урегулировать быстроту и самое главное достоверность необходимых сведений.

В заявлении заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 Закона «О государственной социальной помощи» и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно., Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством.

Так, например, если человек умышленно занизит свои доходы или количество имущества, принадлежащего ему на праве собственности, то ему должно быть отказано в оказании помощи государства. Данное положение очень важно, так как одной из целей государственной помощи, как рассматривалось выше, является адресное и рациональное использование бюджетных средств. Увеличение числа получателей привело бы к тому, что денежные средства в бюджетах использовались бы не рационально, кроме того, это может также привести к тому, социальная помощь оказывалась бы не только малоимущим слоям населения, но и другим лицам, что прямо противоречило бы закону. Данный факт также мог привести к тому, что при перерасходовании бюджетных средств и как результат этого нехватка денежных средств государственная социальная помощь могла бы не выплачиваться многим нуждающимся гражданам.

Уведомление о назначении государственной социальной помощи должно быть направлено заявителю в письменной форме не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и предоставления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

Главой 2 Закона «О государственной социальной помощи» урегулировано предоставление государственной социальной помощи в связи с состоявшейся в 2005 году монетизацией льгот миллионам граждан России.

Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан утвержден приказом Минздравсоцразвития РФ от 30 ноября 2004 г. №294.

Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, предусмотренным в одном или нескольких федеральных законах, ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему более высокий размер.

Данная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда РФ. Часть суммы ежемесячной денежной выплаты, как указывалось выше, может направляться на финансирование предоставления набора социальных услуг в соответствии с законом «О государственной социальной помощи».

Граждане подают письменное заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в орган ПФР по месту жительства. Граждане, получающие пенсию в территориальном органе ПФР, подают соответствующее заявление в территориальный орган ПФР, по месту выплатного дела. Там же им выдаются справки, подтверждающие их право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. В справке указывается категория льготника, срок назначения ежемесячной денежной выплаты, а также социальные услуги (социальная услуга), на которые гражданин имеет право.

Граждане могут обратиться за данной выплатой в любое время после возникновения права на нее путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Перечень документов, рассматриваемых территориальным органом ПФР при обращении граждан за ежемесячной денежной выплатой, предусмотрен Приложением №3 к Порядку осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в РФ. Ежемесячная денежная выплата начисляется с учетом волеизъявления гражданина об отказе от получения набора социальных услуг. В Тамбовской области, по состоянию на 2008 год, численность граждан имеющих право на получение набора социальных услуг составила почти 177,6 тысяч человек.

По состоянию на апрель 2009 года на оплату предоставления гражданам набора социальных услуг направляется 615 рублей в месяц. Из них 547 рублей отводится на дополнительную медицинскую помощь, а 68 рублей – на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте и на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Сумма средств, направляемая на оплату предоставления набора социальных услуг, удерживается из состава начисленной гражданину ежемесячной денежной выплаты.

Например, житель г. Тамбова имеющий 3 степень ограничения трудоспособности (инвалид 1 группы) имеет право на получение ежемесячной денежной выплаты в размере 1484 руб.

Но если такой инвалид не отказался от получения набора социальных услуг, он получит «на руки» сумму за вычетом стоимости набора социальных услуг: 1484 – 615 = 869 руб. – если он получает весь набор социальных услуг. Или за вычетом одной социальной услуги: 1484 – 68 = 1416 руб. – если он отказался от права на бесплатный проезд, но сохранил натуральное предоставление бесплатных лекарств и путевки.

Таким образом, можно сделать вывод, что для получения государственной социальной помощи малоимущие граждане должны самостоятельно, с письменным заявлением, обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства. Граждане, имеющие право на получение набора социальных услуг должны подать письменное заявление территориальный орган Пенсионного Фонда России по месту жительства.

в настоящее время в Российской Федерации высокими темпами осуществляется государственная социальная политика, направленная, прежде всего на преодоление крайней степени социального неравенства в современном российском обществе, и оказание государственной помощи наиболее незащищённым группам населения, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам

В настоящее время в Российской Федерации острой проблемой является проблема бедности, которая всё больше перерастает в проблему нищеты. Число, лиц оказавшихся за чертой бедности, достаточно велико, в стране наблюдается последовательное усиление расслоения населения по доходам и материальному обеспечению.

Современное социально-экономическое положение характеризуется тем, что подавляющее большинство населения попало в зону риска, т.е. бедными могут стать любой человек, любая семья. Речь идет не только о дороговизне жизнеопределяющих продовольственных товаров, но и о других показателях.

Следовательно, в основу социального развития государства на ближайшие годы должны быть заложены имеющиеся у государства ресурсы, предназначенные для поддержания государственных минимальных стандартов жизни населения (по потреблению продовольствия и лекарств, тепловой и электроэнергии, транспортного и коммунального обслуживания и т.д.)

Предоставление каких-либо видов социального обеспечения, например: пособий, социальных услуг, медицинской помощи и лечения, должно осуществляться согласно принципам, установленном в законодательстве о социальном обеспечении. К таким принципам относятся:

· всеобщность социального обеспечения;

· предоставление социального обеспечения трудящемуся и членам его семьи;

· установление уровня социального обеспечения, гарантирующего достойную жизнь человека;

· многообразие видов социального обеспечения и т.д.

К сожалению, в настоящее время не все вышеуказанные принципы реализуются в полной мере.

Развитие системы социального обеспечения зависит не только от необходимости в ней, но и от возможности государства осуществлять такое обеспечение. Переход социального общества от первичной цели – предоставления человеку минимума средств к существованию – к более высоким целям – избавлению человека от нужды или поддержанию его обычного жизненного стандарта, во многом зависит также от того, в какой мере само общество может производить средства для социального обеспечения, которые могли бы дополнить средства, выделенные для этого государством.

В заключение хотелось бы отметить, что для России на современном этапе ее развития ключевым звеном в области социального обеспечения является реальное и строгое проведение в жизнь действующего законодательства.

Ссылка на основную публикацию