Штраф за отсутствие тахографа

Какими будут штрафы за отсутствие тахографа с 1 ноября 2019? 17:00, 12 сентября 2019 Версия для печати

С 1 ноября 2019 г. повышаются штрафы за отсутствие тахографа – изменения в статью 11.23 КоАП РФ вносит закон № 216-ФЗ от 26.07.2019.

Тахограф – специальный контрольный прибор, регистрирующий скорость, а также режим труда водителей и их отдыха. Приборами контроля должны быть оборудованы грузовики и автобусы, перевозящие пассажиров (п. 1 ст. 20 закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения»). Что изменится для работодателей и водителей с 01.11.2019 г., какой штраф за отсутствие тахографа в 2019 г. грозит ИП, юрлицам и водителям?

Список видов средств автотранспорта, которые в обязательном порядке должны оснащаться тахографами, приведен в приложении № 2 к приказу Минтранса № 36 от 13.02.2013. В него включены:

– транспорт для пассажирских регулярных перевозок, имеющий более 8 мест для сидения (помимо водительского), максимальной массой, не превышающей 5 тонн (категория М2) и свыше 5 тонн (категория М3);

– грузовой транспорт максимальной массой свыше 3,5 тонн (категории N2 и N3).

Исключением являются троллейбусы, различный спецтранспорт, скорая помощь, пожарные автомобили, инкассаторские машины, автокраны, эвакуаторы, учебные автомобили и другие ТС, перечисленные в Приложении № 2 приказа № 36 – для них тахографы не обязательны.

Приказом Минтранса № 36 утверждены также требования к тахографам (включая правила их использования). Кроме этого, приказом Минтранса № 273 от 21.08.2013 утвержден «Порядок оснащения ТС тахографами».

За управление либо выпуск на линию ТС без тахографа, когда он обязателен, или выезд с неисправным (если поломка произошла до выпуска на линию), перемодифицированным либо заблокированным устройством, а также за блокировку, модификацию, корректировку, фальсификацию регистрируемой им информации назначаются штрафы.

Какой штраф за отсутствие тахографа и нарушение правил его использования предусмотрен сегодня и будет актуальным по 31.10.2019 г., можно узнать из действующей редакции ст. 11.23 КоАП РФ:

1-3 тыс. руб. для граждан;

5-10 тыс. руб. для должностных лиц.

Санкции предусмотрены и за сам факт нарушения режима труда и отдыха водителем: на него налагается штраф в размере 1-3 тыс. руб.

Новые штрафы за отсутствие тахографа

Вышеприведенные штрафы за отсутствие тахографа в 2019 году заметно ужесточатся. С 1 ноября 2019 г. административное наказание последует согласно новой, более конкретизированной, редакции статьи 11.23 КоАП РФ, принятой законом № 216-ФЗ от 26.07.2019. Итак, кого и за что будут наказывать с 01.11.2019г.:

Штраф водителю за отсутствие тахографа при управлении ТС составит 3-5 тыс. руб. (когда тахограф обязателен). Такой же штраф на водителя наложат за нарушение требований к его использованию, а также за управление ТС, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения применяемых в случаях, установленных законами РФ, ежедневных листков регистрации режима. При этом водитель не подлежит наказанию за управление с неисправным тахографом, если устройство сломалось уже после выхода автомобиля на линию.

Для работодателей предусмотрены штрафы за выпуск ТС без тахографа на маршрут. Штраф за отсутствие тахографа для ИП составит 15-25 тыс. руб., должностных лиц оштрафуют на 7-10 тыс. руб., а штраф за отсутствие тахографа для юридических лиц вводится в размере 20-50 тыс. руб. Такие же санкции последуют за нарушение требований к использованию устройства (не являются правонарушением только случаи поломки тахографа после выпуска транспорта на линию).

Таким образом, с 1 ноября 2019 г. штраф за отсутствие тахографа на грузовом автомобиле (или автобусе) будет наложен как на водителя, непосредственно управляющего таким ТС, так и на ответственное должностное лицо компании-перевозчика. Кроме того, отвечать придется и перевозчику – ИП или организации.

Существенно изменятся и штрафы за нарушение режима водительского труда и отдыха. Непосредственно для водителя санкция составит 1,5 – 2 тыс. руб., но отвечать теперь предстоит не только ему: должностным лицам придется заплатить за несоблюдение или нарушение нормативов времени труда и отдыха 7-10 тыс. руб., ИП – 15-25 тыс. руб., компаниям – 20-50 тыс. руб.

Штраф за отсутствие карточки тахографа

Чтобы индентифицировать конкретного водителя и сохранить информацию о его деятельности, полученную с помощью тахографа, применяются специальные карты водителя.

Такие карты водители получают, обратившись (лично или через работодателя) с заявлением в специализированную компанию. Срок действия карты – 3 года. В зависимости от вида устройства, с которым предстоит работать, получают карты соответствующего образца – для российских тахографов (СКЗИ) при передвижениях в пределах страны, или для европейских (ЕСТР) при межгосударственных перевозках.

Выпуск транспорта и его движение без карты водителя или с неисправной картой трактуется как нарушение правил использования тахографа, поскольку при этом невозможна нормальная фиксация времени водительской работы и отдыха. Поэтому и

штраф за отсутствие карты водителя для тахографа будет точно таким же, как при отсутствии самого устройства.

При неисправности, повреждении или утере карты необходимо обратиться за ее новым экземпляром в организацию, в которой она была получена. На это дается не более 7 календарных дней. В противном случае (согласно новой редакции ст. 11.23 КоАП РФ) штраф за отсутствие карты тахографа грозит как водителю (3-5 тыс. руб.), так и перевозчику (20-50 тыс. руб.) и должностному ответственному лицу (7-10 тыс. руб.).

Штраф за отсутствие тахографа 2019 — 2022

Как водителю, так и должностному лицу может назначаться штраф за отсутствие тахографа на автомобиле, его неисправность или неправильную эксплуатацию. В любом случае количество проверок на дорогах возрастает, потому сточит заранее изучить перечень нарушений, чтобы избегать санкций.

Назначается штраф за отсутствие тахографа чаще всего при проверке сотрудниками ДПС. При этом проверяющие контролируют не только сам факт наличия прибора, но и его пломбировку, поверку, а также — соблюдение временных интервалов вождения и отдыха водителя во избежание переработок.

Законодательная база

Нормативная база, которая используется для регулировки всех аспектов использования тахографов, в последние годы значительно расширилась. Изменения и дополнения к документам принимаются достаточно регулярно, потому важно следить за новшествами в законодательстве.

В первую очередь это приказы Министерства Транспорта РФ:

  • № 36 (февраль 2013), утверждающий основные требования к бортовым самописцам для транспорта.
  • № 55 (февраль 2017) с изменениями нормативов, содержащихся в № 36.
  • № 227 (июль 2017 года), делающий обязательным оснащение автобусов тахографами.

Кроме того, нормативная база в области тахографии включает:

  • Приказ № 727 Министерства Внутренних Дел РФ, которые регламентирует порядок надзора за использованием транспорта.
  • Федеральный закон №196, который является основным документом по безопасности дорожного движения.
  • КоАП РФ, в частности его статья 11.23, которая определяет суммы штрафных санкций.

Кто имеет право проводить проверку?

Как и ранее, штраф за отсутствие тахографа в 2019 году может быть назначен только при выявлении нарушений требований действующего законодательства в ходе проверки. Правом на проведение контрольных мероприятий обладают сотрудники ДПС ГИБДД – проверки выполняются как в ходе плановых рейдов, так и вне их – т.е. остановить машину для осмотра могут в любой момент.

При проверке инспектор должен удостовериться:

  • Что на машине установлен бортовой самописец нужного типа (если его наличие предусмотрено законом)
  • Что прибор исправен, а в его конструкцию не вносились изменения.
  • Что он правильно используется с индивидуальной чип-картой водителя.

Также сотрудник ДПС может потребовать распечатку показаний бортового самописца для выявления нарушений рабочего режима.

Кроме сотрудников ГИБДД функция проверки оснащения машин тахографами возложена на представителей Ространснадзора. При этом сегодня закон разрешает им выполнять контрольные мероприятия без участия инспекторов ДПС.

Суммы штрафов

Сумма, на которую будет оштрафован водитель или другое лицо, ответственное за нарушение закона, устанавливается инспектором ДПС или Ространснадзора в рамках, установленных КоАП или другим нормативом.

Для физических лиц

Получить штраф за несоблюдение требования нормативов в области тахографов могут такие Физические лица как водители или сотрудники предприятия, отвечающие за оснащение ТС приборами контроля.

Размер финансовых санкций составит:

  • От 1 до 3 тыс. рублей для шофера.
  • От 5 до 10 тыс. рублей для сотрудника предприятия, который отвечает за выпуск ТС в рей или на маршрут.

Для юридических лиц или ИП

Согласно действующему нормативу, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо обязаны оснастить технику бортовыми контрольными устройствами и обеспечить правильную эксплуатацию самописцев. С другой стороны, в КоАП (основном документе, регламентирующем санкции), ни ИП, ни юридические лица в перечне ответственных не значатся, т.е. они не могут быть оштрафованы.

С другой стороны, отказ от установки самописцев на коммерческий транспорт (например, рейсовые или городские автобусы) сегодня расценивается как нарушение лицензионных условий. При обнаружении этого нарушения сумма взыскания составит от 10 до 30 тысяч рублей.

Основные нарушения

Наиболее очевидное нарушение, за которым в 100% случаев следуют санкции со стороны ДПС – это отсутствие прибора на том транспортном средстве, которое по закону должно быть оборудовано тахографом. Но есть и другие ситуации, прописанные в КоАП и прочих нормативах – их тоже следует избегать.

Неисправность прибора

Наиболее общая проблема – это неисправность прибора. Если тахограф не регистрирует параметры движения автомобиля, не принимает тахокарту или не выполняет другие функции, он считается неисправным. Эксплуатация автомобиля с неисправным контрольным механизмом с точки зрения закона приравнивается к езде без тахографа, и потому наказывается штрафом.

Важный нюанс! Если самописец сломался уже в ходе рейса, водитель может продолжать движение, но только в направлении мастерской или места штатной стоянки. Максимальное время такого движения не должно превышать 7 суток. При этом регистрация режима работы обязательно ведется водителем в ручном режиме (на специальном бланке или оборотной стороне ленты для распечатки данных с тахографа).

Признаком неисправности может считаться не только неправильное функционирование системы. Если при проверке будет обнаружено повреждение корпуса или нарушение целостности пломб, то прибор будет считаться неисправным вне зависимости от его фактической работоспособности. Это же касается других способов вмешательства в конструкцию или работу системы (отключение проводов, подключение сторонних устройств и т.д.).

Несоответствие типа тахографа

Следующая проблема (встречается она довольно редко) – несоответствие типа устройства характеру выполняемого рейса. В 2019 году все машины должны быть оснащены цифровыми приборами контроля, разрешёнными к эксплуатации в РФ.

Кроме того, важно, чтобы на транспортных средствах, выполняющих рейсы по Российской Федерации, стояли тахографы с модулем криптографической защиты СКЗИ/НКМ.

Для автомобилей, выполняющих международные рейсы, обязательной будет установка приборов ЕСТР. Нарушение этого требования — повод для штрафных санкций (причем как со стороны ДПС РФ, так и со стороны проверяющих органов других стран).

Отсутствие карточки водителя

Действующие нормативы требуют чтобы:

  • Тахограф эксплуатировался с тахографической картой (индивидуальный цифровой ключ на электронном чипе).
  • Карта находилась в приборе в течение всего времени эксплуатации ТС.
  • Срок действия карты не был нарушен.
  • В приборе была установлена карта именно того лица, которое управляет транспортным средством в данный момент.

Таким образом, езда без чип-карты, с чужой, просроченной или неисправной картой расценивается как нарушение. Штрафуют за это и водителей, и должностных лиц (если по их вине водитель был выпущен в рейс без чип-карты).

Нарушение сроков обслуживания

Основные работы по обслуживания бортовых самописцев — это поверка (контроль соответствия замеряемых показателей фактическим) и замена криптографического модуля. Информация о проведении этих операций указывается в паспорте прибора, и нарушение сроков поверки либо замены блока СКЗИ выявляется при любой проверке документов.

Эксплуатация неповеренного устройства или самописца с просроченной заменой СКЗИ приравнивается к езде с неисправным прибором. Как и в предыдущем случае, оштрафовать могут шофёра или представителя транспортного департамента, допустившего нарушение.

Отсутствие калибровки

Калибровка проводится при установке тахографа на автомобиль, при его ремонте, замене колес, датчиков скорости и других изменениях, которые могут быть внесены в конструкцию ТС. Основная задача калибровки – обеспечить точную фиксацию прибором всех метрологических параметров.

С точки зрения нормативов калибровка будет обязательной только в том случае, если производитель устройства это прямо указывает в документации. При этом отсутствие калибровки будет считаться нарушением и наказываться штрафными санкциями.

В остальных случаях штраф за не проведенную вовремя калибровку могут выписать только тогда, когда отсутствие настройки привело к неточной работе прибора или спровоцировало его поломку.

Отсутствие бумаги в тахографе

Современные модели контрольных приборов оснащаются миниатюрными термопринтерами для распечатки данных, записанных в память устройства. При проверке сотрудник контролирующего органа может потребовать распечатать показания.

Нарушением здесь будет:

  • Отказ от распечатки.
  • Неспособность выполнить требование из-за незнания функционала установленной на ТС модели.
  • Невозможность распечатки из-за отсутствия бумаги в термопринтере.

Во всех описанных случаях уполномоченный сотрудник может посчитать тахограф неисправным (т.е. таким, который не может выполнять одну из своих штатных функций). Результатом будет наложение штрафа, причем чаще всего наказанию подвергают непосредственно водителя.

Чтобы избежать этого, водителям и лицам, ответственным за оснащение автомобилей тахографами, следует внимательно изучать инструкцию по распечатке данных. В машине, выходящей в рейс, должно быть не менее двух запасных мотков бумажной ленты, подходящей к термопринтеру установленного тахографа.

Нарушение режима работы и отдыха

Одна из приоритетных задач тахографического контрольного оборудования – систематический учет рабочего времени водителя. Обязательной установку бортовых самописцев сделали в первую очередь по этой причине: они позволяют контролировать время работы и отдыха, избегать переработок, и снижать аварийность на дорогах за счет уменьшения утомляемости водителей.

Читайте также:  Трамвайные пути в ПДД: можно ли ездить, штрафы

Сотрудники ДПС при контроле систематически проверяют показания, записанные устройством. При этом сверяется не только общая продолжительность вождения, но и соблюдение требований по соотношению работы и отдыха, а также по минимальной и максимальной продолжительности этих промежутков. При выявлении значительных отклонений следуют штрафные санкции.

Важная особенность этого нарушения — то, что штраф за переработку или несоблюдение других требований (до 3 тыс. рублей) может быть наложен только на водителя как на лицо, непосредственно отвечающее за правильность режима работы.

Даже сам по себе штраф за отсутствие тахографа и другие нарушения может быть весьма чувствительным. Стоит также учесть, что в последнее время активно обсуждается пересмотр штрафных сумм в сторону увеличения, а также введение дополнительных санкций, вплоть до приостановки деятельности компании. Так что лучше избежать любых конфликтов с контролирующими органами, строго соблюдая все нормативные требования.

Штраф за отсутствие тахографа в 2019 году

shtraf_za_otsutstvie_tahografa_v_2019_godu.jpg

Похожие публикации

С 1 ноября 2019 г. повышаются штрафы за отсутствие тахографа – изменения в статью 11.23 КоАП РФ вносит закон № 216-ФЗ от 26.07.2019. Тахограф – специальный контрольный прибор, регистрирующий скорость, а также режим труда водителей и их отдыха. Приборами контроля должны быть оборудованы грузовики и автобусы, перевозящие пассажиров (п. 1 ст. 20 закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения»). Что изменится для работодателей и водителей с 01.11.2019 г., какой штраф за отсутствие тахографа в 2019 г. грозит ИП, юрлицам и водителям – расскажем далее.

Новый штраф за отсутствие тахографа с 1 ноября 2019

Список видов средств автотранспорта, которые в обязательном порядке должны оснащаться тахографами, приведен в приложении № 2 к приказу Минтранса № 36 от 13.02.2013. В него включены:

транспорт для пассажирских регулярных перевозок, имеющий более 8 мест для сидения (помимо водительского), максимальной массой, не превышающей 5 тонн (категория М2) и свыше 5 тонн (категория М3);

грузовой транспорт максимальной массой свыше 3,5 тонн (категории N2 и N3).

Исключением являются троллейбусы, различный спецтранспорт, скорая помощь, пожарные автомобили, инкассаторские машины, автокраны, эвакуаторы, учебные автомобили и другие ТС, перечисленные в Приложении № 2 приказа № 36 – для них тахографы не обязательны.

Приказом Минтранса № 36 утверждены также требования к тахографам (включая правила их использования). Кроме этого, приказом Минтранса № 273 от 21.08.2013 утвержден «Порядок оснащения ТС тахографами».

Действующий штраф за отсутствие тахографа в 2019 г.

За управление либо выпуск на линию ТС без тахографа, когда он обязателен, или выезд с неисправным (если поломка произошла до выпуска на линию), перемодифицированным либо заблокированным устройством, а также за блокировку, модификацию, корректировку, фальсификацию регистрируемой им информации назначаются штрафы.

Какой штраф за отсутствие тахографа и нарушение правил его использования предусмотрен сегодня и будет актуальным по 31.10.2019 г., можно узнать из действующей редакции ст. 11.23 КоАП РФ:

1-3 тыс. руб. для граждан;

5-10 тыс. руб. для должностных лиц.

Санкции предусмотрены и за сам факт нарушения режима труда и отдыха водителем: на него налагается штраф в размере 1-3 тыс. руб.

Новые штрафы за отсутствие тахографа

Вышеприведенные штрафы за отсутствие тахографа в 2019 году заметно ужесточатся. С 1 ноября 2019 г. административное наказание последует согласно новой, более конкретизированной, редакции статьи 11.23 КоАП РФ, принятой законом № 216-ФЗ от 26.07.2019. Итак, кого и за что будут наказывать с 01.11.2019г.:

Штраф водителю за отсутствие тахографа при управлении ТС составит 3-5 тыс. руб. (когда тахограф обязателен). Такой же штраф на водителя наложат за нарушение требований к его использованию, а также за управление ТС, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения применяемых в случаях, установленных законами РФ, ежедневных листков регистрации режима. При этом водитель не подлежит наказанию за управление с неисправным тахографом, если устройство сломалось уже после выхода автомобиля на линию.

Для работодателей предусмотрены штрафы за выпуск ТС без тахографа на маршрут. Штраф за отсутствие тахографа для ИП составит 15-25 тыс. руб., должностных лиц оштрафуют на 7-10 тыс. руб., а штраф за отсутствие тахографа для юридических лиц вводится в размере 20-50 тыс. руб. Такие же санкции последуют за нарушение требований к использованию устройства (не являются правонарушением только случаи поломки тахографа после выпуска транспорта на линию).

Таким образом, с 1 ноября 2019 г. штраф за отсутствие тахографа на грузовом автомобиле (или автобусе) будет наложен как на водителя, непосредственно управляющего таким ТС, так и на ответственное должностное лицо компании-перевозчика. Кроме того, отвечать придется и перевозчику – ИП или организации.

Существенно изменятся и штрафы за нарушение режима водительского труда и отдыха. Непосредственно для водителя санкция составит 1,5 – 2 тыс. руб., но отвечать теперь предстоит не только ему: должностным лицам придется заплатить за несоблюдение или нарушение нормативов времени труда и отдыха 7-10 тыс. руб., ИП – 15-25 тыс. руб., компаниям – 20-50 тыс. руб.

Штраф за отсутствие карточки тахографа

Чтобы индентифицировать конкретного водителя и сохранить информацию о его деятельности, полученную с помощью тахографа, применяются специальные карты водителя.

Такие карты водители получают, обратившись (лично или через работодателя) с заявлением в специализированную компанию. Срок действия карты – 3 года. В зависимости от вида устройства, с которым предстоит работать, получают карты соответствующего образца – для российских тахографов (СКЗИ) при передвижениях в пределах страны, или для европейских (ЕСТР) при межгосударственных перевозках.

Выпуск транспорта и его движение без карты водителя или с неисправной картой трактуется как нарушение правил использования тахографа, поскольку при этом невозможна нормальная фиксация времени водительской работы и отдыха. Поэтому и штраф за отсутствие карты водителя для тахографа будет точно таким же, как при отсутствии самого устройства.

При неисправности, повреждении или утере карты необходимо обратиться за ее новым экземпляром в организацию, в которой она была получена. На это дается не более 7 календарных дней. В противном случае (согласно новой редакции ст. 11.23 КоАП РФ) штраф за отсутствие карты тахографа грозит как водителю (3-5 тыс. руб.), так и перевозчику (20-50 тыс. руб.) и должностному ответственному лицу (7-10 тыс. руб.).

Увеличение штрафов за отсутствие тахографа с 1 ноября 2019 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В 2019 году на автобусах и грузовиках тяжелее 3,5 тонн должны устанавливаться специальные устройства – тахографы, предназначенные для того, чтобы контролировать режим труда и отдыха водителей (На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?).

С 1 апреля 2014 года существуют штрафы, которые могут быть наложены как за отсутствие тахографа, так и за нарушение режима отдыха водителем.

В этой статье речь пойдет об увеличении указанных выше штрафов с 1 ноября 2019 года:

Штраф для водителя за отсутствие тахографа

Сразу же хочу заметить, что статья 11.23 КоАП полностью переработана, теперь в ней есть отдельная часть с наказанием для водителя и отдельная – для должностных лиц.

Первое изменение внесено в часть 1 статьи 11.23:

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее – тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

1. Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Старый штрафНовый штраф
Для водителя1 000 – 3 0003 000 – 5 000

И минимальный, и максимальный штрафы для водителя увеличены на 2 000 рублей.

Кроме того, с 1 ноября 2019 года КоАП также предусматривает ответственность и для иностранных перевозчиков, которые могут вместо тахографа использовать регистрационные листки.

Штраф за выпуск на линию автомобиля без тахографа

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее – тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Старый штрафНовый штраф
Для должностного лица5 000 – 10 0007 000 – 10 000
Для ИП15 000 – 25 000
Для юридического лица20 000 – 50 000

Во-первых, размер минимального штрафа для должностного лица за выпуск на линию автомобиля без тахографа увеличен на 2 000 рублей.

Во-вторых, введены новые штрафы, которые могут быть наложены на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию грузовика или автобуса. Размеры этих штрафов гораздо выше.

Штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха водителя

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха –

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

3. Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.

Старый штрафНовый штраф
Для водителя1 000 – 3 0001 500 – 2 000
Для должностного лица7 000 – 10 000
Для ИП15 000 – 25 000
Для юридического лица20 000 – 50 000

В данном случае нужно обратить внимание на следующие особенности:

1. Для водителя минимальный штраф за нарушение режима возрос, а максимальный – уменьшился.

2. Введены новые штрафы для должностных лиц, ИП и юридических лиц.

3. Штрафы на юридическое лицо и должностное лицо накладываются лишь в том случае, если организация составляет графики работы водителя с нарушением (или иным способом заставляет водителя фактически нарушать режим). Если график составлен без нарушений, а водитель по каким-то причинам в него не уложился, то штраф будет наложен только на водителя.

Например, если организация требует, чтобы водитель управлял автомобилем 14 часов за смену, то штрафы за нарушение режима будут наложены и на самого водителя, и на должностное лицо, и на организацию.

Другой пример. График водителя составлен без нарушения и включает 8 часов рабочего времени (ежедневный учет рабочего времени). Однако во время работы произошла поломка автомобиля, водитель потратил дополнительное время на ее устранение и в итоге не уложился в график. В этом случае за нарушение режима труда и отдыха штраф грозит только самому водителю.

Ну а в заключение хочу напомнить, что на ПДД Мастер есть подробные статьи, в которых описываются правила организации рабочего времени водителя и нормативы управления для физических лиц:

Читайте также:  Какие штрафы предусмотрены за перемещение по выделенной полосе

Штраф за езду без тахографа в 2022 году

Тахограф представляет собой специальное устройство, созданное для контролирования информации о транспортном средстве и его характеристиках. К ним относятся скорость движения, заданный маршрут, режим отдыха водителя и другие важные характеристики. Электронный прибор значительно упрощает контроль над состоянием ТС, способствует предотвращению аварий и оптимизации времени нахождения за рулем. В 2022 году тахограф – обязательное устройство для установки во всех автомобилях коммерческого назначения, за отсуствие которого можно получить штраф. Стоит отметить, что выпускаемые в России приборы оснащены специальной функцией топографической защиты.

Кто должен ездить с тахографом в 2022 году?

устанавливает определенные нормы, касающиеся установки и эксплуатации тахографов. Согласно правилам и нормам, в 2022 году устройства должны быть установлены во всех транспортных средствах, чья масса равна от 3,5 до 12 тонн. К данным видам относятся:

  • М2 – транспорт для перевозки пассажиров не более 5 тонн, имеющий не менее 8 посадочных мест;
  • М3 – транспорт для перевозки пассажиров более 5 тонн, имеющий не менее 8 посадочных мест;
  • N2 – транспорт грузового назначения, массой от 3,5 до 12 тонн;
  • N3 – транспорт грузового назначения, массой более 12 тонн.

Теперь нужно разобраться для каких видов транспортных средств тахографы в 2022 году при езде не требуются:

  • Автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров, категорий M2, M3, N2 и N3, осуществляющие каждодневные перевозки в пределах города и обеспечивающие пригородное сообщение.
  • Транспортные средства международных перевозок, получившие специальные лицензии и оснащенные заводскими системами контроля и безопасности.
  • Строительные автомобили, используемые на объектах.
  • Частные транспортные средства, предназначенные для личных перевозок.
  • Учебные транспортные средства, в том числе большегрузные фуры и автобусы.
  • Автомобили, проходящие испытания.
  • Старые ТС, выпущенные более 30 лет назад.
  • Машины военного назначения.
  • Автомобили, ведущие оперативную работу в рамках задач поставленных МВД или ФСБ РФ.

Автомобили личного использования, преимущественно легкового типа, оборудовать тахографом в 2022 году не обязательно. Однако данное устройство значительно упрощает процесс вождения и позволяет контролировать при езде большое количество технических показателей. Так что лишним это не будет точно.

Нормативная база

Законодательство чётко определяет правила использования тахографов при езде в 2022 году. Требования, предъявляемые к их состоянию, регулируются Приказом Министерства транспорта РФ №36, принятом 13.02.2013 года. Дополнения, принятые 01.04.2013 года, устанавливают правило, согласно которому тахографы должны устанавливаться во весь коммерческий транспорт.

Первоначально понятие о данном приборе было внесено в п.9 ч.1 ст.20 ФЗ №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения».

Получить дополнительную информацию о данных устройствах можно ознакомившись с Приказами Минтранса РФ №273 и №470: «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами».

Штрафы за езду без тахографа регулируются с помощью ст.11.23 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Штрафы за неправильную эксплуатацию тахографа или его отсутствие для физических и юридических лиц в 2022 году

За несоблюдение установленных законодательством правил, касающихся эксплуатации тахографов, недобросовестным автовладельцам нужно будет заплатить денежные штрафы. Их размеры, как упоминалось ранее, предусматриваются ст.11.23 КоАП РФ.

Размер административной ответственности различается для физических, юридических и должностных лиц. Так, за отсутствие тахографа при езде или обнаружение его неисправным, в 2022 году физическое лицо, управляющее транспортным средством, должно будет заплатить от 1000 до 3000 руб. Аналогичное правонарушение для должностного лица обойдется в 5000 – 10000 руб., а для юридического в 15000 – 30000 руб.

На водителей автомобилей, перевозящих людей и грузы, в 2022 году устанавливается дополнительное ограничение в режиме труда и отдыха. Не допускается находиться за рулем более чем 10 часов в течение суток. Кроме того, каждые 5 часов необходимо делать перерыв минимум 45 минут для отдыха. Вторая часть статьи 11.23 КоАП РФ регулирует возможные нарушения, согласно ей размер штрафа для физического лица составляет от 1000 до 3000 руб.

Кроме того, иногда возникают ситуации намеренного отключения тахографа и внесения каких-либо модификаций в прибор со стороны водителей. Производится это с целью подделать показания тахографа. Однако осуществить это практически невозможно по причине автоматической фиксации взлома и передачи информации руководству обслуживающей прибор компании. За подобные нарушения правил, в 2022 году физические лица должны заплатить всё тот же штраф 1000 – 3000 руб, должностные – 5000 – 10000 руб, а юридические – 10000 – 30000 руб.

Иногда могут возникать ситуации, когда инспекторы дорожного патруля не могут в полной мере выяснить все обстоятельства возможного нарушения. В этом случае транспортное средство помещается на специальную стоянку до окончания разбирательств. Здесь же, кроме штрафа, водитель авто или его владелец должен будет заплатить за установку нового тахографа, а также его калибровку.

Штрафы, связанные с просроченной картой водителя или ездой по чужой карте

В транспортных средствах, перевозящих пассажиров или грузы в течение длительного времени, нередко находятся сразу два водителя, меняющиеся между собой. У каждого из них должна быть собственная карта, на основании которой им даются права на управление автобусом или фурой. Передавая смену своему напарнику, в 2022 году необходимо достать свою карточку из тахографа и позволить соседу поставить свою. В некоторых компаниях автомобили оборудованы специальной системой, которая блокирует работу двигателя при неправильном режиме вождения водителей.

В 2022 году езда по просроченной или чужой карте тахографа не допустима. За это законодательством предусматриваются штрафы.

За отсутствие карты водителя, использование просроченного или чужого документа, физическое лицо должно будет заплатить от 1000 до 3000 рублей. На должностное лицо налагается штраф от 5000 до 10000 руб, а на юридическое – от 10000 до 30000 руб.

Все суммы штрафов имеют значительный разброс. Точный размер выплаты в 2022 году устанавливается на месте сотрудником дорожной инспекции и зависит от ряда дополнительных условий и возможных отягчающих или смягчающих обстоятельств. При повторном нарушении закона предусматривается максимальный размер наказания.

Штрафы, связанные с непроведением калибровки тахографа

Тахограф нуждается в регулярной проверке работоспособности и точности как любой электрический измерительный прибор, предназначенный для контроля определенных показателей в 2022 году. Процесс проводится при покупке нового прибора перед непосредственным процессом монтажа, после возможных ремонтных работ, при внезапных внешних повреждениях или при изменении и внесении новых данных в устройство. Также проверка тахографа носит регулярный характер и должна проводиться с определенной периодичностью, устанавливаемой регламентом.

Сотрудник дорожной инспекции проверить аппарат самостоятельно не сможет, для этого необходим специальный программно – аппаратный комплекс. Организация, проводящая проверку, должна предоставить заказчику работы определенный пакет документов. В него входят:

  1. Копия лицензии, подтверждающая разрешение на проведение калибровки измерительных приборов тахографического типа.
  2. Протокол проверки конкретного устройства со всеми зафиксированными показателями.
  3. Наклейка с указанной датой и временем проведения калибровки тахографа, которую водителю следует разместить на хорошо видимое место кабины транспортного средства.

При отсутствии данных документов в силу вступает ст.11.23 КоАП РФ, согласно которой за нарушение налагаются штрафы. Их размеры отличаются в зависимости от статуса нарушителя. Физическое, должностное и юридическое лицо получат штрафы за езду без тахографа в 2022 году от 1 тыс. до 3 тыс., от 5 тыс. до 10 тыс. и от 10 тыс. до 30 тыс. рублей соответственно.

Оплата штрафов

На все нарушения подобного типа, кроме штрафа за отсутствие или намеренного повреждение тахографа, действует скидка при оплате в определенный срок. Если в течение 20 дней водитель сможет полностью выплатить государству необходимую сумму, ему предоставят скидку в размере 50%.

Заплатить штраф за езду без тахографа в 2022 году можно несколькими способами:

  1. Через Сбербанк по определенным реквизитам, указанным в постановлении, выданным вам сотрудником ГИБДД на основании доказанного правонарушения.
  2. В любом финансовом учреждении или банке при наличии соответствующих реквизитов; оплата может быть внесена как наличным, так и безналичным расчетом.
  3. Через портал Госуслуги в режиме онлайн. В 2022 году на нем можно платить любые штрафы не выходя из дома, что существенно экономит ваше время и силы. Кроме того, там постоянно проводятся различные акции и скидки.

Для оплаты штрафа через портал Госуслуги необходимо зайти на него по адресу gosuslugi.ru.

  1. Первым и обязательным пунктом будет регистрация. Для этого в правой части открывшегося сайта нажмите на кнопку «зарегистрироваться». В следующей странице будет представлена форма, в которую нужно будет занести данные: фамилию, имя, номер мобильного телефона и электронную почту.

  2. Для того, чтобы перейти к оплате штрафа зайдите в раздел «Услуги», расположенный в верхнем меню, затем выберите подраздел «Органы власти». В открывшемся меню выберите пункт «Министерство внутренних дел РФ». Пролистайте новую страницу вниз и найдите вкладку «Штрафы ГИБДД».
  3. После этого должна открыться страница, в которой будет необходимо заполнить и отправить заявку на показ информации о ваших штрафах за езду без тахографа. Для этого введите номер водительского удостоверения и свидетельства о регистрации вашего транспортного средства.

Получите полную информацию (время, место, размер) о штрафе за нарушение правил эксплуатации тахографа. Данная инструкция является универсальной для любых видов штрафов в 2022 году. Пройдя алгоритм, можно узнать все ваши текущие нарушения и заплатить за них.

Обжалование штрафов

В некоторых случаях при остановке вашего транспортного средства и требования предъявления тахографической карты, ответственности административного характера можно избежать. Нужно доказать, что карточка потерялась или была повреждена. Для подтверждения нужно в корректной форме, со всеми доказательствами рассказать по какой причине это произошло. Составления заявления не требуется.

Инспектор дорожной службы может принять ваше устное прошение, тогда следующие 15 суток вы сможете передвигаться без тахографа в соответствии с бумагой, выданной на месте сотрудником. В течение этого срока тахограф должен быть отремонтирован, откалиброван или вместо сломавшегося – куплен новый.

Штраф за езду без тахографа в ЕС

Международные перевозки предусматривают выезд транспортного средства за пределы российского государства, а значит попадание под юрисдикции иностранных государств. В 2022 году за рубежом устанавливаются другие правила и нормы, соответственно размеры наказаний тоже отличаются.

В данной статье мы более подробно рассмотрим правила пассажирских и грузовых перевозок в странах Европейского Союза. Расскажем о наиболее важных из них:

  1. максимальное время вождения в течение суток – 8 часов;
  2. исключительные случаи предполагают увеличение время нахождения за рулем до 9-10 часов, но не более двух раз в неделю;
  3. каждые 4 часа непрерывного вождения должны заканчиваться отдыхом не менее 45 минут, данное время не относится к общему числу часов ежедневного отдыха;
  4. общее время суточного отдыха водителя не должно быть меньше 11 часов;
  5. выходной день обязателен, он даётся каждую рабочую неделю, в которой водитель был за рулём 36-45 часов;
  6. ответственность за наличие и правильное использования тахографического прибора полностью лежит на водителе или водителях (если их в автобусе или фуре несколько);

Уклонение от штрафа за езду без тахографа по ЕС практически невозможно, так как любой полицейский, остановив машину, сможет быстро проверить работоспособность и наличие прибора.

Размеры штрафов для разных стран Евросоюза различны. Самые маленькие штрафы в Литве, там они обычно составляют около 30 евро. Германия, наоборот, славится огромными размерами наказаний. Оказавшись там за нарушение правил в 2022 году придется заплатить примерно 15 тыс. евро.

В других странах штрафы примерно следующие:

Таблица штрафов за нарушение правил, каким-либо образом связанных с тахографами:

Вид нарушенияПольшаНидерландыЛитва
Отсутствие тахографа800220030-60
Отсутствие тахографической карты или просрочка её действия113 и больше55030-60
Нарушение дневного режима нахождения за рулём40 и больше110-132030-60
Превышение недельной нормы управления ТС27 и больше110-110030-60
Различные внесения изменений в работу тахографа800-2700176030-60

Продолжение таблицы с другими странами:

Вид нарушенияБолгарияГерманияАвстрия
Отсутствие тахографа250-10001500До 5000
Отсутствие тахографической карты или просрочка её действия250-1000175 и большеДо 5000
Нарушение дневного режима нахождения за рулём150-50015-15000До 5000
Превышение недельной нормы управления ТС150-50015-15000До 5000
Различные внесения изменений в работу тахографа250-1500Уголовная ответственностьУголовная ответственность

Размеры штрафов в ЕС за езду без тахографа в 2022 году значительно превосходят российские показатели. Как можно заметить, в Германии и Австрии они одни из самых высоких. Кроме того, за изменения и модификации приборов можно получить уголовную ответственность, что довольно нетипично для России, где за подобное нарушение люди обходятся всего лишь незначительным штрафом.

Оплата штрафов в ЕС

Путешествие в Европу на личном или прокатном автомобиле может обернуться большими неприятностями. Передвигаясь на авто стоит помнить, что размеры штрафов в ЕС гораздо больше, чем в России. В зависимости от ситуации решения этой проблемы различаются:

  1. Если вы имеете на руках квитанцию о правонарушении, проще и лучше как можно быстрее оплатить её в ближайшем банковском отделении; помните, что при оплате в течение одной – двух недель вам предоставят значительную скидку, при задержке, наоборот, начислят огромные пенни.
  2. В случае фиксации нарушения на камеру видеонаблюдения, вам будет отправлено письмо; в зависимости от страны, в которой ваше авто запечатлела камера, наказание различается: в Швейцарии, например, отправят письмо так, что оно легко дойдет до вас и в России, в Финляндии вас задержат прямо на границе и заставят платить; суть в том, что большинство писем со штрафом за езду без тахографа может и не дойти, однако, если по квитанции не заплатить, можно ожидать трудностей с получением следующего шенгена.
Читайте также:  Штраф за отсутствие прописки и регистрации

Нюансы

К нюансам использования тахографов в 2022 году можно отнести требования, предъявляемые к ним. Любой аппарат подобного типа должен пройти необходимую проверку и быть признан работоспособным.

  1. В первую очередь, аппарат должен содержать прибор для измерения характеристик движения.
  2. Нужна карта-чип, вставленная в устройство и записывающая всю информацию о работе водителя.
  3. Обязательно включение на приборе навигации в соответствии с системами GPS и ГЛОНАСС.
  4. На пломбе не должно быть никаких повреждений.
  5. Сам тахограф обязан быть идеальным внешне, не иметь абсолютно никаких внутренних повреждений, не издавать странные звуки; все функции должны работать четко и без каких-либо задержек.
  6. Все компоненты, в том числе и соединительные детали в корпусе тахографа, не должны иметь видимых признаков внешнего вмешательства, таким образом, будет понятно, производились ли с прибором какие-либо незаконные манипуляции.

С 1 ноября! Рассказываем, за что же сейчас будут штрафовать

1 ноября 2019 г. 14:48

Пресс-служба ГИБДД России по городскому округу Подольск

Итак, с сегодняшнего дня вступили в силу два закона — изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) и поправки в ст. 20 закона «О безопасности дорожного движения». Вряд ли, конечно, нужно уже напоминать, чего именно они касаются, но все-таки уточним. Первый вводит новые штрафы за отсутствие тахографа и несоблюдение режима труда и отдыха. Второй обязует физических собственников грузовиков этот самый тахограф устанавливать и этот самый режим соблюдать.

Ужесточения для физических лиц

Если до 1-го ноября 2019-го года требования устанавливать тахограф действовали только в отношении транспорта, который используют юридические лица и ИП, то теперь ч. 3 ст. 20 закона «О безопасности дорожного движения говорит буквально следующее.

Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, обязаны:

  • обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами;
  • соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха.

Что это значит? А то, что даже если вы, имея свой собственный «КамАЗ», перевозите на нем исключительно свои собственные вещи и товары только для своего пользования, вы все равно должны ездить с работающим тахографом и отдыхать строго по графику.

В чем новизна штрафов?

Если до 1-го ноября за отсутствие тахографа, его несоответствие требованиям, неправильную эксплуатацию и пр. наказывали лишь водителя и должностное лицо, а за несоблюдение режима труда и отдыха — только водителя, то сейчас штрафы ждут всех «действующих лиц» — водителя, должностное лицо, юридическое лицо и ИП.

И подчеркнем: к административной ответственности по ст. 11.23 КоАП спокойно могут привлекать и физических лиц, которые на личном грузовике перевозят личные грузы для личных нужд.

За что же будут штрафовать?

1. За управление транспортным средством без тахографа, если его установка требуется по закону.

Здесь все просто. Закон требует, чтобы тахограф стоял в транспорте юридических лиц и ИП, а также в грузовиках массой от 3,5 тонн и автобусах, эксплуатируемых физическими лицами.

Наказывать за такое нарушение будут непосредственно водителя, работающего на юридическое лицо или ИП, и водителя, управляющего своим собственным грузовиком.

Штраф — 3-5 тыс. рублей.

2. За выпуск на линию транспортного средства без тахографа, если его установка требуется по закону.

Смысл тот же самый, что и в первом пункте, только по этому составу к ответственности привлекаются:

  • должностное лицо — 7-10тыс. рублей;
  • ИП — 15-25тыс. рублей;
  • юридическое лицо — 20-50тыс. рублей.

Обращаем внимание: оштрафовать по этому пункту физического собственника грузовика не могут.

3. За управление транспортным средством с тахографом, который не является тахографом СКЗИ или контрольным устройством ЕСТР.

Да, формулировка «за управление транспортным средством с нарушением установленных нормативно-правовыми актами РФ требований к использованию тахографа» означает и это в том числе.

Потому что в Приказе №36 Министерства транспорта есть список требований к тахографу, который разрешено использовать на территории России.

И этот «список» говорит: в России можно использовать только один из двух типов тахографов. Либо тахограф с блоком СКЗИ, либо контрольное устройство ЕСТР.

Причем контрольное устройство ЕСТР допускается устанавливать исключительно на тот автомобиль, на который есть карточка допуска к международным перевозкам (МАП). Если такой карточки нет, то должен стоять тахограф СКЗИ.

Иными словами: если в автомобиле стоит аналоговый тахограф — штраф. Если в автомобиле стоит контрольное устройство ЕСТР, а карточки МАП на автомобиль нет — штраф.

Тахограф должен быть с блоком СКЗИ, для международных перевозчиков — соответствующим положениям ЕСТР.

Обращаем внимание: допустимые модели тахографов, модели блоков СКЗИ и модели карт перечислены в реестрах Росавтотранса. Другие использовать запрещено!

Поскольку физический собственник грузовика получить допуск к международным перевозкам, в принципе, не может, в его автомобиле может стоять только тахограф СКЗИ.

За управлением транспортным средством не с тахографом СКЗИ/ЕСТР может быть наказан водитель, работающий на юридическое лицо или ИП, и уж точно будет наказан тот, кто, не будучи ИП, сидит за рулем своего грузовика/автобуса.

Штраф — 3-5 тыс. рублей.

4. За выпуск на линию транспортного средства с тахографом иным, чем тахограф СКЗИ/ЕСТР.

Все то же самое, что и в предыдущем пункте, только к ответственности привлекаются:

  • должностные лица — 7-10 тыс. рублей;
  • ИП — 15-25 тыс. рублей;
  • юридические лица — 20-50 тыс. рублей.

5. За управление транспортным средством с нарушением установленных нормативно-правовыми актами РФ требований к использованию тахографа.

Помимо того, что тахограф должен быть СКЗИ или ЕСТР, еще и то, что в Приказе №36 Министерства транспорта перечислены четкие и конкретные требования к водителю.

Сотрудник ГИБДД/Ространснадзора просто откроет эти требования и проверит по очередности, все ли выполняется. Если что-то не соблюдено — штраф.

Итак, водитель обязан:

  • перед началом движения вставить карту водителя в тахограф;
  • ввести ручной ввод данных, если они не регистрируются автоматически;
  • изъять карту водителя из тахографа при завершении ежедневного периода работы;
  • по требованию представителей контрольных органов предоставить доступ к тахографу, карте водителя, распечатать информацию с тахографа;
  • не использовать загрязненную/поврежденную карту водителя;
  • не извлекать карту водителя во время движения;
  • не использовать карту с истекшим сроком действия (срок замены — 3года).

Водителю запрещается:

  • движение с неработающим, подвергшимся модификации или неисправным тахографом (за исключением тех случаев, когда тахограф сломался в пути);
  • использование тахографа с блоком СКЗИ с истекшим сроком действия (срок его замены — 3 года);
  • блокирование, корректировка, фальсификация и пр. регистрируемой тахографом информации;
  • уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя.

Познакомиться со всеми требованиями к водителю можно в Приложении №3 к Приказу №36 Министерства транспорта.

Повторимся: что-то из них не выполняется — штраф.

Размер — 3-5 тыс. рублей.

Наказывается водитель и тот, кто управляет своим собственным грузовиком для своих собственных нужд.

Подчеркнем: движение без карты водителя запрещено! Даже если эта карта на замене. По правилам: нет карты — не садишься за руль.

6. За выпуск на линию транспортного средства с нарушением установленных нормативными правовыми актами РФ требований к использованию тахографа.

Это положение распространяется на:

  • должностных лиц — 7-10тыс. рублей;
  • ИП — 15-25тыс. рублей;
  • юридических лиц — 20-50тыс. рублей.

Чтобы понять, за что будут штрафовать в данном случае, необходимо, опять-таки, обратиться к Приложению №3 Приказа №36 Министерства транспорта. К тем требованиям, которые установлены для транспортных предприятий.

Транспортные предприятия:

  • осуществляют работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и пр. тахографов;
  • обеспечивают эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями по эксплуатации, утвержденными изготовителем;
  • обеспечивают своевременное техническое обслуживание тахографа и проверку его функционирования;
  • обеспечивают водителя необходимыми расходными материалами — бумагой для принтера (да, транспортное предприятие могут оштрафовать даже в случае, если у водителя не будет бумаги, чтобы распечатать информацию с тахографа);
  • выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней;
  • обеспечивают наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа (не будет его — тоже штраф!).

Это, подчеркнем, не полный перечень. Полный — в приказе.

7. За несоблюдение режима труда и отдыха.

Обращаем внимание: при такой формулировке — режим труда и отдыха — наказывают:

  • водителей, работающих на юридическое лицо или ИП, — 1,5-2тыс. рублей;
  • должностных лиц — 7-10тыс. рублей;
  • ИП — 15-25тыс. рублей;
  • юридических лиц — 20-50тыс. рублей.

Режим труда и отдыха прописан в Приказе №15 Министерства транспорта. Именно из него следует, какое максимальное время водитель может находиться за рулем и сколько ему положено отдыхать, чтобы не нарваться на штраф.

НО! Юридическое и должностное лицо привлекут к ответственности в том только случае, если будет фактически доказано, что они заставляли водителя «гнать быстрее».

Например, если сроки, установленные в задании на перевозку, не позволяют водителю соблюдать режим труда и отдыха.

Если же по заданию все четко, а что-то там было сказано лично, то это сказанное еще надо доказать. Нет доказательств — штраф только на водителя.

8. За несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха.

Формулировка здесь не зря отличается от предыдущей. Она будет применяться как раз таки к тем физическим лицам, которые, не будучи зарегистрированными как ИП или не работая на юридическое лицо или ИП, управляют грузовым автомобилем от 3,5 тонн.

Для них будут действовать нормы, прописанные в Правилах дорожного движения. (Правда, их к моменту публикации этого текста в ПДД еще нет.)

Штраф налагается как на водителя — в размере 1,5-2 тыс. рублей.

А что, если тахограф сломался в пути?

В таком случае никакого взыскания не должно быть. Единственное: должно быть доказано, что поломка произошла именно в рейсе. Потому как начинать движение с неисправным тахографом запрещено!

Для доказательства следует перед выездом сделать распечатку с тахографа, а также (не помешает) и отметку в путевом листе об исправности устройства.

Чтобы при поломке тахографа в рейсе избежать штрафа за несоблюдение режима труда и отдыха, рекомендуется на оборотной стороне чека вручную расписать график управления автомобилем и перерывов от вождения.

Может ли инспектор штрафовать за неповеренный тахограф?

Нет. К ответственности за неповеренный тахограф может привлечь Росстандарт. Наказанием по ст. 19.19 может быть просто предупреждение или штраф от 20 тыс. до 30 тыс. рублей.

Но! Инспектор, у которого возникли какие-то сомнения насчет тахографа, может «оповестить» об этом Росстандарт — и тогда на предприятие придет проверка.

Чтобы избежать недоразумений, лучше возить с собой заверенную печатью предприятия копию свидетельства о поверке тахографа. Поверка, кстати, обязательна каждые 7 лет.

Если не установлен тахограф или установлен тахограф не с блоком СКЗИ, могут ли оштрафовать еще и за несоблюдение режима труда и отдыха?

При условии, если у вас вообще нет никакого подтверждения тому, что вы стремитесь соблюдать данный режим. Например, не расписали в бумажном виде график рейса с указанием стоянок, ночевок, времени движения, просчитанного с учетом норм.

Если же подобный график у вас есть, то инспектор, скорее всего (не факт), будет к вам благосклонен и накажет только за отсутствие/несоответствие тахографа.

Так, на какие суммы все-таки могут оштрафовать физических собственников грузовиков?

Тот, кто управляет своим грузовым автомобилем, не будучи зарегистрированным в качестве ИП, привлекается к ответственности как водитель.

На него распространяются части 1 и 3 ст. 11.23 КоАП. По первой части штраф — 3-5 тыс. рублей, по третьей — 1,5-2 тыс. рублей.

Примечание

До тех пор, пока не вступили в силу Постановление Правительства РФ с поправками в ПДД и измененные Приказы №36 и №273 Министерства транспорта, ст. 11.23 КоАП на физических лиц (не ИП и не наемные работники), которые эксплуатируют грузовики массой свыше 3,5 тонн, по сути, еще не распространяется.

Потому, что на самом деле таких физических лиц не смогут оштрафовать за несоблюдение временных норм управления автомобилем до тех пор, пока такие нормы не будут прописаны в ПДД.

На момент публикации этого текста они в ПДД не утверждены. То есть: для физических лиц никаких норм еще нет, а если их нет — то и следовать нечему.

Что касается установки тахографа, то в законе эта обязанность уже прописана. Но! Положение закона с требованиями к тахографам отсылает к порядку, установленному Правительством РФ, а этот порядок, в свою очередь, к Приказу №273 Министерства транспорта.

А что говорит этот приказ?

Что он применяется только к юридическим лицам и ИП, осуществляющим деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств.

Физических лиц порядок оснащения тахографами пока (пока не вышел «обновленный» Приказ Министерства транспорта) не учитывает.

Кстати, есть информация, что в измененном приказе Министерство транспорта все-таки даст физическим лицам переходный период на установку тахографа.

Однако пока утвержденного документа нет, это ни разу не факт, а лишь вероятность…

Ссылка на основную публикацию