Изменения в новом административном регламенте ГИБДД

Административный регламент ГИБДД 2020 года

20 октября 2017 года вступил в силу новый административный регламент по надзору за безопасностью дорожного движения. Документ введен в силу приказом МВД РФ № 664. Необходимость создания этого документа продиктована изменениями законодательства РФ, в т.ч. изменениями, внесенными в действующий до этого регламент № 185.

Документ является руководством к действию для самих работников ГИБДД. Он не содержит каких-либо радикальных изменений, а призван упорядочить правила поведения сотрудников ГИБДД на дороге. Тем не менее, определенные изменения в ПДД с 20 октября 2017 года произошли. В этом материале мы рассмотрим эти нововведения, опубликуем своего рода конспект прав и обязанностей полицейских и водителей, ответим на наиболее важные вопросы, интересующие водителей. Скачать регламент ГИБДД 2020 года можно по ссылке внизу страницы.

Новшества нового регламента

Одним из самых принципиальных изменений нового регламента является исключение из документа нормы, прописанной в старом регламенте, касающейся изъятия водительского удостоверения с запретом эксплуатации транспортного средства в целях обеспечения производства по делу об административном нарушении.

Также документ содержит порядок видеорегистрации процессуальных действий работниками ГИБДД во время оформления протоколов об административных нарушениях без участия понятых, а также порядок проверки транспортных средств на наличие тахографов.

Еще одним нововведением стало внесение в регламент порядка оформления ДТП по европротоколу без участия сотрудников ГИБДД. Напомним, европротокол действует с 2015 года, однако, в старом регламенте ГИБДД не был прописан порядок его применения.

В новом регламенте также уточнен порядок оформления ДТП сотрудниками ГИБДД при наличии разногласий между участниками ДТП. Уточнен и порядок оформления ДТП при наличии пострадавших.

664 Приказ ГИБДД 2020 года теперь дает возможность сотрудникам ГИБДД использовать в качестве доказательств нарушения ПДД видеозаписи и фотографии, созданные средствами, которые не принадлежат полиции.

В документ включили несколько приложений, содержащих образцы документов, которые сотрудники ГИБДД заполняют в рамках надзора за соблюдением безопасности дорожного движения.

Далее предлагаем рассмотреть права и обязанности сотрудников ГИБДД, ответить на принципиальные вопросы, интересующие большинство водителей.

Права сотрудников ГИБДД

В соответствии с новым регламентом, сотрудники ГИБДД имеют следующие права:

· остановить транспортное средство;
· проверить документы на право пользования и управления транспортным средством;
· проверить документы у любого человека, находящегося в салоне транспортного средства;
· проверить документы на транспортное средство и перевозимые грузы;
· проверить наличие полиса ОСАГО. При этом водитель может предоставить для проверки распечатанный бланк электронного полиса ОСАГО, оформленного через Интернет.;
· задержать транспортное средство, если выяснится, что оно находится в розыске;
· ограничивать дорожное движение, изменять его организацию и т. п.

Ситуации, дающие сотруднику ГИБДД право на остановку автомобиля

В целях проверки документов сотрудники ГИБДД имеют право останавливать транспортные средства исключительно на стационарных постах ДПС. 664 Приказ МВД РФ 2020 года дает полицейским право на остановку транспортных средств в других местах в следующих случаях:

· зафиксированы при помощи технических средств или установлены визуально нарушения ПДД;
· наличие информации о причастности водителя или пассажиров к ДТП, административному нарушению, преступлению;
· наличие информации об использовании транспортного средства в противозаконных целях;
· наличие информации о том, что транспортное средство находится в розыске;
· необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах административного нарушения, ДТП или преступления, свидетелями которого они являются;
· необходимость привлечения гражданина в качестве понятого;
· необходимость использования транспортного средства в неотложных целях;
· необходимость запрещения или временного ограничения движения транспортных средств;
· необходимость обеспечения безопасного проезда автомобилей спецназначения;
· необходимость привлечения гражданина в целях оказания помощи сотрудникам полиции или участникам дорожного движения;
· необходимость выполнения распорядительно-регулировочных действий;
· угроза безопасности дорожного движения в связи с неисправностью технических средств организации дорожного движения, стихийным бедствием, аварией, ремонта дороги, прочими чрезвычайными ситуациями.

Ситуации, когда сотрудник ГИБДД имеет право попросить водителя выйти из автомобиля

Сотрудник ГИБДД имеет право попросить водителя выйти из автомобиля в следующих ситуациях:

· необходимость устранения технической неисправности автомобиля или нарушений перевозки грузов;
· необходимость сверки номеров узлов и агрегатов транспортного средства с данными в регистрационных документах;
· необходимость личного осмотра или досмотра транспортного средства или груза;
· необходимость участия водителя в проведении процессуальных действий или оказании помощи сотрудникам полиции или другим гражданам;
· поведение водителя представляет опасность для сотрудника ГИБДД.

Ответственность граждан за невыполнение требований полиции

В случае невыполнения законных требований сотрудника ДПС участником дорожного движения, полицейский возбуждает в отношении такого лица дело об административном правонарушении в соответствии ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Санкция этой статьи предусматривает штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест сроком до 15 суток.

Обязанности сотрудника ГИБДД

По сути, обязанности сотрудников ГИБДД остались те же, что и раньше. Другое дело, что некоторые обязанности не были прямо отражены в предыдущем регламенте ГИБДД.

В соответствии с новым регламентом, сотрудник ГИБДД не имеет права на высказывания дискриминационного характера, не должен проявлять пренебрежение, грубость, заносчивость, высказывать неправомерные обвинения и оскорбительные выражения.

Места дежурств нарядов, согласно новому регламенту, должны определяться по результатам анализа аварийности, выявления опасных участков дорог, с учетом оперативной обстановки и временных осложнений на дорогах.

После остановки транспортного средства, сотрудник ГИБДД должен назвать свою должность, звание и фамилию и сообщить причину остановки. По требованию водителя сотрудник ГИБДД должен предъявить служебное удостоверение.

Также по требованию гражданина, полицейский обязан сообщить местонахождение и телефон дежурной группы подразделения ГИБДД, в котором он служит, а также телефон дежурной части территориального органа МВД РФ.

Если сотрудник ГИБДД проводит процессуальные действия, которые должны выполняться при понятых, но выполняются без них, он обязан вести видеосъемку.
В случае выполнения видео, фото или аудиозаписи сотрудник ГИБДД обязан уведомить об этом гражданина.

Примечательно, что новый регламент не содержит разрешения или запрета на видеосъемку водителем или другим гражданином самих сотрудников ГИБДД. В тоже время, регламент призван регулировать деятельность именно сотрудников полиции, а не других участников дорожного движения. Поэтому граждане, желающие снять действия полицейских на камеру, могут сослаться на закон «О полиции», который прямо разрешает гражданам эти действия.

Сотрудник, дежурящий в условиях ограниченной видимости или в темное время суток, должен иметь светоотражающее снаряжение и светящийся жезл.

Сотрудник ДПС не имеет права выполнять остановку транспортных средств, находясь при этом в автомобиле без опознавательных знаков.

Доступность информации о штрафах

В соответствии с новым регламентом, информирование граждан о совершении административных правонарушений и штрафах должно вестись посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с п. 18 данного регламента, информация об административных штрафах должна быть подана в базу портала «Госуслуг» не позднее 3 суток после вынесения постановления о привлечении гражданина к административной ответственности.

Основания для проверки документов водителя: пункт 106 приказа 664 ГИБДД в 2019 году

В 2017 году был утвержден приказом МВД РФ №664 новый административный регламент по исполнению ГИБДД своих функций взамен ранее действовавшего, утвержденного приказом МВД РФ №185 от 02.03.2009г. Специалисты по-разному оценили этот ведомственный акт. В частности, некоторые пункты подверглись критике, как противоречащие законодательству и даже провоцирующие коррупцию.

К тактовым можно отнести и 106 пункт 664 приказа ГИБДД «Основания для проверки документов сотрудниками ГИБДД». Многие посчитали, что данный пункт в совокупности с п. 84 «Основания для остановки сотрудниками ГИБДД транспортных средств» существенно расширяет права гаишников по сравнению с ранее действовавшими правилами. Так это или нет, разберемся далее в статье.

Читайте также:  Проверка счетчика горячей воды на дому — особенности проведения процедуры без снятия

Основные положения

Приказом №664 от 23 августа 2017 года утвержден новый административный регламент по исполнению ГИБДД своих надзорных функций на дороге. То есть, пункты содержатся в регламенте, а не конкретно в приказе, но это формальная юридическая тонкость. Таким образом, далее в статье обсуждаемое положение может быть обозначено как «пункт приказа» так и «пункт регламента».

Изменения в Административный регламент уже вносились, но не конкретно в данный пункт. Пока не планируется менять данное положение, проекты нормативных актов по этому вопросу не разрабатываются.

Основания для проверки документов

Согласно 106 пункту 664 приказа ГИБДД, основания остановки автомобиля инспектором в 2019-2020 гг. для проверки документов следующие:

  • выявление сотрудником совершения нарушений утвержденных в Российской Федерации ПДД (Правил дорожного движения);
  • наличие у сотрудника данных о позволяющих обоснованного предполагать причастность водителя или управляемого им транспортного средства к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления, административного правонарушения;
  • наличие оснований полагать, что транспортное средство используется в противоправных целях;
  • наличие данных о том, что данное транспортное средство находится в розыске;
  • осуществления Госавтоинспекцией централизованных мероприятий по снижению числа и тяжести дорожно-транспортных происшествий;
  • установление сотрудником на основании визуального наблюдения или наблюдения с использованием технических средств признаков совершения водителем нарушений требований по обеспечению безопасности дорожного движения.

Под данными и сведениями в указанном пункте понимаются:

  • ориентировки;
  • данные дежурного;
  • информация, поступившая от других нарядов;
  • сведения, полученные от участников дорожного движения;
  • визуально зафиксированные сотрудником обстоятельства.

Оценка пункта 106

Как уже было сказано, пункт 106 регламента ГИБДД 664 комментарии от специалистов получил различные. Он тесно связан с пунктом 84 «Остановка транспортных средств», что вполне логично. Так, в п. 84 в качестве одного из оснований остановки ТС указана проверка документов, в то же время, в самом пункте 106 ссылка на 84 пункт отсутствует.

Ранее в соответствии с регламентом, утвержденным приказом МВД РФ №185, проверка документов допускалась только на стационарном посту ДПС. Остановка в указанных целях вне постов допускалась только при наличии значительных оснований: данных о совершенных правонарушениях, при проведении специальных мероприятий. Теперь термин «стационарный пост» вообще удален из соответствующих пунктов регламента.

Таким образом, допускается остановка автомобиля и проверка документов без каких-либо существенных причини, а в качестве профилактики правонарушения или нарушения требований, обеспечивающих безопасность на дороге. Некоторые чиновники и общественные деятели выразили полную удовлетворенность пунктом в такой редакции.

Например, депутат Госдумы РФ и председатель межрегиональной общественной организации автолюбителей «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков рассказал, данная мера является оправданной и позволяет инспекторам предупреждать правонарушения, например, своевременно предпринимать действия по выявлению за рулем автомобилей водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.

Противоречия и нормативные коллизии

Ряд средств массовой информации после входа нового регламента написали в обзорных статьях, что теперь ориентировки не являются основанием для проверки документов, так как они не указан в п. 107 Регламента. Однако буквальное прочтение п. 106 и п. 107 ясно показывает, что ориентировки перечислены в основаниях для проверки документов конкретно у водителей, а п. 107 распространяется на всех граждан, в нем указаны основания для проверки документов, позволяющих идентифицировать личность.

Содержит ли пункт 106 «Основания для проверки документов» противоречия с ПДД 2.1.1?

Нет, он вполне согласуется с ним. Ведь в соответствии именно с данным положением ПДД водитель обязан иметь при себе и предъявить по требованию представителя власти ряд документов.

Вопросы возникают по поводу толкования такого основания, как «выявление признаков правонарушения». Что входит в понятие «выявление», в регламенте не указано, судебная практика и системное прочтение документа показывают, что достаточно результатов визуального наблюдения.

Законность положения регламента об остановке ТС вне стационарных постов в целях проверки документов уже подтверждена решением Верховного суда РФ от 12.2.2018г.

На самом деле, ряд автолюбителей и специалистов сходятся во мнении, что на практике мало, что поменялось. Сотрудники ГИБДД и ранее могли и сейчас вправе при остановке и проверке документов сослаться на устные или письменные ориентировки, доказывать их наличие документально регламент не обязывает.

664 Приказ ГИБДД в 2019 году – читать обновленный 106 пункт

Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:

выявление признаков нарушения правил дорожного движения;

наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;

проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;

остановка транспортного средства о основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

Новый административный регламент ГИБДД 2017-2018

20 октября 2017 года вступил в законную силу новый административный регламент, которым закреплен порядок действий сотрудников ГИБДД при осуществлении функции надзора за соблюдением требований законодательства в области безопасности дорожного движения.

Документ пришел на смену старому регламенту, утвержденному приказом МВД РФ от 02.03.2009 № 185. Разберем основные изменения.

1. Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД

Ранее проверка документов в качестве основания к остановке автомобиля могла служить только в случае, если такая проверка осуществлялась на стационарных постах. В новой версии регламента эта оговорка исключена.

Казалось бы, теперь инспектор ДПС может остановить вас для «проверки документов» где угодно и в каких угодно случаях. Однако, это не так. В пункте 106 нового регламента перечислены основания для проверки документов водителя. К ним относятся:

  • Выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • Наличие ориентировок либо данных, указывающих на причастность водителя к совершению ДТП, преступления или административного нарушения;
  • Проведение мероприятий по предупреждению ДТП;
  • Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области безопасности дорожного движения.

Таким образом, требования к проверке документов только ужесточились – для этого необходимы перечисленные основания.

2. Использование переносных камер видеофиксации нарушений

Частные камеры или государственные.
Новый регламент раз и навсегда разрешает споры автолюбителей о том, законно ли «частники» устанавливают переносные камеры на дороге. В пункте 76 прописано, что камеры фиксации нарушений могут принадлежать как государственным органам, так и общественным организациям.

Пункт 76. Специальные технические средства для надзора за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Установка камер в зоне действия временных знаков.
Согласно пункта 57 прежнего регламента, место и время применения передвижных средств автоматической фиксации определялись решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.

При этом применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускалось. В новой версии документа данного запрета нет. Теперь устанавливать камеры фиксации в зоне временных знаков можно.

3. Видеосъемка при общении с инспектором ДПС

Сразу скажем, что снимать инспектора ГИБДД на видео можно. Не смотря на то, что из нового регламента исчезло прямое разрешение снимать сотрудников полиции на видео, никакого запрета на это нет.

Читайте также:  Незаконная предпринимательская деятельность — состав и виды преступления

Свободное получение и производство информации гражданином гарантируется как главным законом РФ – Конституцией, так и иными федеральными законами.

часть 4 статьи 29 Конституции РФ:

Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

часть 2 статьи 8 Федерального закона “О полиции”:

Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.

Таким образом, инспектор ГИБДД не имеет права препятствовать производству видеозаписи водителем. Ограничение права на видеосъемку возможно при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан.

4. Порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения

Согласно нового регламента, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения, проведенного на стационарном посту или ином помещении органа внутренних дел и отсутствии оснований для направления на освидетельствование в медучреждение, водитель препровождается к месту отстранения от управления либо к месту нахождения его автомобиля (пункт 233 Регламента).

Ранее инспектор обязан был доставить водителя к автомобилю только в случае проведения освидетельствования в медучреждении.

5. Прекращение выдачи справок о ДТП

Отныне ГИБДД перестает выдавать справки о ДТП. По новым правилам по результатам оформления ДТП сотрудниками ГИБДД будут оформляться только процессуальные документы:

  • решение об отказе или возбуждении дела об административном правонарушении;
  • протокол об административном правонарушении;
  • постановление по делу об административном правонарушении;

Отдельная справка о дорожно-транспортном происшествии выдаваться не будет. Пока не ясна ситуация с получением выплат по ОСАГО, так как справка о ДТП является обязательной для направления в страховую компанию в случае наступления страхового случая. Ожидаем изменений в правила страхования ОСАГО со стороны Центрального Банка РФ.

В остальном изменения носят технический характер и направлены на приведение регламента к соответствию иным нормам законодательства.

Дата публикации статьи: 25 октября 2017 года
Последнее изменение: 26 июня 2018 года

Административный регламент ГИБДД в 2020 году: нововведения с точки зрения юриста

Итак, для начала поговорим немного о старом приказе – 185 приказ ГИБДД, чтобы у вас было представление, о чём конкретно в нём идет речь. Разберём основные моменты данного документа, а потом затронем приказ новый, и также, не менее подробно узнаем, в чем же новшества.

Административный регламент ГИБДД в 2020 году

Утро. Практически пустая трасса. 2000 кубиков чистой мощи под капотом. Педаль газа до упора в пол. На спидометре закончились цифры. Ни с чем несравнимое чувство свободы, и вдруг, взмах полосатой палочки. Знакомая ситуация, правда? Каждый водитель сталкивался с ней хотя бы раз в своей жизни. И вот тут, после взмаха палочки, и будничного «Инспектор Иванов. Нарушаем товарищ, водитель» — начинается ваше общение с инспектором ГИБДД.

Дополнительно рекомендуем изучить, что такое ДПС и что является стационарным постом Госавтоинспекции.

В такой ситуации водители начинают вести себя по-разному. Кто-то, заранее чувствуя себя виноватым и прибывая в плену иллюзий о повальной коррумпированности сотрудников ДПС, лихорадочно ищет в своём кошельке открытку с изображением красивого города Ярославля, с намерением подарить её инспектору, тем самым пытаясь наладить позитивный диалог.

Кто-то, напротив, будучи человеком не очень позитивным, достаёт свой гаджет, включает режим видеозаписи и пытается наладить диалог с позиции силы (зачастую нарываясь на ответную агрессию). В результате этого, рождается ролик, пополняющий нескончаемый плей-лист ютуба.

Кто-то начинает лихорадочно звонить своему адвокату (кстати, не самый худший вариант).

Специально для таких (и не только) случаев, Министерство Внутренних Дел выпустило специальный регламент, конкретно приказ № 185. Данный нормативно-правовой акт, до недавних пор, регламентировал общение сотрудника ГИБДД с водителем в вышеописанной ситуации. Почему до недавних пор? Потому, что 23 августа 2017 года, вышел новый приказ, № 664, усовершенствованный и дополненный. И в этой статье, мы попытаемся проанализировать, в чём конкретно проявляются эти усовершенствования и дополнения, и чем они обернутся для автолюбителя.

Основные позиции приказа №185 ГИБДД РФ

Итак, фактически, приказ МВД № 185 от 02.03.2009 включает в себя 270 статей с подпунктами. Он разъясняет права и обязанности сотрудников ГИБДД при их непосредственном взаимодействии (общении) с водителями и пешеходами при осуществлении правоохранительных функций МВД в сфере безопасности дорожного движения. Основные вопросы, которые затрагивает данный приказ:

  1. Даёт определение участника дорожного движения.
  2. Приводит перечень требований к внешнему виду сотрудника ГИБДД.
  3. Разъясняет, кто конкретно вправе контролировать безопасность дорожного движения.
  4. Даёт полный регламент полномочий сотрудников ГИБДД.
  5. Разъясняет порядок взаимодействия сотрудника ГИБДД и пешехода или водителя.
  6. Перечисляет условия, при которых возможно проведение осмотра / обыска / досмотра ТС. Порядок освидетельствования водителя на алкоголь и наркотики. Определяет причины для остановки сотрудником ГИБДД автомобиля. И определяет один из самых спорных и конфликтных моментов в общении сотрудника ГИБДД и водителя – ситуации, в которых инспектор имеет право потребовать водителя покинуть его ТС.
  7. Ну и также даётся определение тому, какими техническими средствами может пользоваться сотрудник ГИБДД для контроля дорожной обстановки, какие требования предъявляются к этим техническим средствам.
  8. Ну и немаловажный вопрос, кто контролирует деятельность сотрудников ГИБДД при исполнении своих обязанностей. Проще говоря, куда звонить и кому жаловаться на того или иного инспектора, если считаете что ваши гражданские права наглым образом нарушены.

Затронем чуть более подробно самые основные моменты. Внешний вид – сотрудник должен быть одет по установленной форме, иметь световозвращающий жилет с надписью ГИБДД / ДПС и нагрудный жетон с уникальным номером. При остановке водителя, гаишник должен представиться (назвать своё имя, фамилию, отчество и должность) приложив правую руку к головному убору (отдать честь). По требованию гражданина, полицейский должен предъявить свое служебное удостоверение (но не путайте, по требованию, а не махать «корочкой» перед всеми без исключения), не в режиме «открыл-закрыл, никто ничего не заметил», а дабы гражданин успел прочитать, а при необходимости переписать данные автоинспектора.

Далее, общение с гражданином осуществляется исключительно на Вы, в вежливой и корректной форме. Кроме того, автоинспектор не должен торопить водителя выполнять свои исключительно законные требования. Водитель – существо ранимое, с нежной душевной организацией, легко входящее в состояние стресса. Одним словом, нужно дать ему время, прийти в себя от неожиданной ситуации — общения с представителем власти, дать время освоиться, почувствовать душевный комфорт, достигнуть нирваны.

Также полицейский должен пояснить водителю причину остановки его транспортного средства и свои требования к действиям водителя, при этом, не забывая о корректности. Кроме того, сотрудник ГИБДД вправе осуществлять фото и видео фиксацию как самого водителя так и принадлежащего ему автомобиля. Ровно как и самому водителю абсолютно не возбраняется проводить те же самые действия.

Кроме того, разъясняется что должен делать сотрудник ГИБДД при общении с гражданином по телефону. Здесь порядок общения тот же, т.е. представился (ФИО) и определил свою принадлежность к подразделению ГИБДД. Далее проконсультировал гражданина по вопросу, с которым тот обратился, в пределах своей компетенции. Если полицейский ввиду своей должности не может предоставить гражданину полноценной консультации, он должен пояснить, кто полномочен предоставить интересующую гражданина информацию. А также помочь связаться с этим компетентным сотрудником.

Не хочу вводить в заблуждение тех водителей, которые считают, что вежливо и корректно обязаны общаться только с ними. Вы также обязаны общаться корректно и уважительно с сотрудниками ГИБДД да и прочих правоохранительных или правоприменительных органов. В случае если вы будете некорректны, или не дай бог, оскорбите представителя власти, для вас может наступить ответственность по ст. 319 УК РФ. И хотя наказание, предусмотренное этой статьей, не внушает особого трепета, однако, во-первых – есть возможность получить реальное лишение свободы, а во-вторых – подобное преступление относится к классу преступлений против государства. Такое пятно на биографии совсем не добавит вам популярности в обществе.

Читайте также:  Телефонное хулиганство и меры борьбы с ним

Положительные стороны приказа №185 ГИБДД РФ для водителей

Рассмотрим основные положительные моменты данного документа:

  1. Водитель имеет право не садиться в автомобиль автоинспектора. Тем самым осуществляется борьба с коррупцией.
  2. Водитель имеет право осуществлять фото и видеофиксацию самого процесса общения с автоинспектором.
  3. Строго регламентированы причины остановки, досмотра автомобиля.
  4. Существует запрет эвакуации автомобиля, в случае если автолюбитель появился до того, как эвакуатор тронулся с места.
  5. Сотруднику ГИБДД запрещено изымать госномер автомобиля без составления протокола
  6. У водителя при любой непонятной для него ситуации, или подозрении на противоправные действия сотрудника полиции, есть возможность связаться с его руководством. Кстати запомните, с кем вы можете связаться: местное, районное или региональное отделение ГИБДД. Номера телефонов остановивший вас сотрудник должен предоставить по первому вашему требованию.
  7. Адвоката для своей защиты можно привлечь с момента составления протокола.

Отрицательные стороны приказа №185 ГИБДД РФ для водителей

На самом деле, данный документ практически не имеет негативных сторон для водителя. Конечно в том случае, если он не нарушал ПДД, не находится в федеральном розыске, в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, не бросался на автоинспектора с намерением откусить ему погон или оскорбить.

Наоборот, данный приказ чётко регламентирует и разграничивает как деятельность представителя власти, так и автолюбителя, давая обеим сторонам чёткие права и обязанности. Есть, конечно, некоторые огрехи. Но, положа руку на сердце, давайте признаемся, все российские нормативно-правовые акты имеют эту «болезнь».

Новый административный регламент ГИБДД в 2020 году

23.08.2017 года вышел новый приказ МВД РФ за номером 664. Данный приказ заменил собой устаревший. Рассмотрим подробней, что именно изменилось.

Что изменилось согласно регламенту №664?

Изменения в новом приказе носят скорее стилистический и орфографический характер, т.е. изменены некоторые несущественные моменты. Однако есть стороны, представляющие определенный интерес. На них остановимся чуть подробнее.

  1. Изменения указаны в 107 пункте нового регламента. Речь идет об изменении причин проверки документов. В новом приказе слово «водителей» заменено на слово «граждан». То есть документы могут проверить также и у вашего пассажира, да и у пешехода. Также с принятием нового документа поднимался вопрос, и разгоралась жаркая дискуссия по поводу отмены ориентировок, как причины остановки и проверки документов. Однако, внимательно ознакомившись с пунктами 106 и 107, вы заметите, что ориентировка как причина для остановки и проверки документов никуда не делась. И все домыслы на эту тему и сотрясения воздуха, таковыми и остаются.
  2. Еще одно изменение, вызвавшее бурную дискуссию в соцсетях и метание громов и молний, касается изменений в правилах применения взысканий касаемо судей. Те самые крики о том, что пьяным судьям теперь всё можно. Тут необходимо внести некоторую ясность. Дело в том, что инспектор и ранее не мог применить к судье меры взыскания или наказания в прямом юридическом смысле. Инспектор ранее мог заставить судью продолжить движение вне транспортного средства, в том случае, если последний находился в состоянии алкогольного опьянения или же совершил преступление или правонарушение с участием ТС. Однако это ни в коем случае не наказание. Дело в том, что порядок наказания судей (ровно как и определение их виновности), лежит исключительно на судебной ветви власти. Судьи находятся в определённой законной «неприкосновенности» и порядок наказания судьи несколько отличается от порядка наказания стандартного гражданина. Неприкосновенность судьи обусловлена Конституцией РФ (основным законом нашей страны), а также Федеральным Законом «О судебной системе» и рядом иных ФЗ, а также в Кодексом судейской этики. В нашем государстве действует 2 вида нормативно-правовых актов: законы и подзаконные акты. Законы – главенствуют над подзаконными актами. То есть любой приказ МВД, хоть №185, хоть №664, хоть №3822, являясь менее значимым с юридической точки зрения НПА, не отменит действие вышеупомянутых законов и не может противоречить им. Ну а о том, как изменить Конституцию или иные законы, в случае если берет Че Гевары надевать нет желания, мы расскажем в следующий раз.
  3. Остальные изменения для водителей интереса не представляют и несут скорее смысловую нагрузку. Правда есть и интересный момент в плане юмора. Например, убрана норма заполнения протокола исключительно шариковой ручкой. Теперь если инспектор вручит протокол написанный гусиным пером с кровью вместо чернил или нацарапанный химическим карандашом (знаете такие были популярны во время Великой Отечественной Войны, их еще слюнявить нужно было), не удивляйтесь – всё в соответствии с буквой закона.

Какие права сотрудников ГИБДД содержатся в регламенте?

Данный вопрос рассматривается в пункте 6 нового подзаконного акта. Разберём по пунктам. Сотрудник ГИБДД имеет право:

  1. Потребовать от правонарушителя прекратить совершать противоправные действия.
  2. Проверять документы удостоверяющие личность граждан (не только водителей), а также проверять у граждан и организаций лицензию (разрешение) на осуществление определенной деятельности (ЧОПы всякие и т.д.)
  3. Вызывать граждан в полицию в связи с проверкой по административным делам.
  4. Запрашивать любую информацию (в т.ч. – персональную) из организаций.
  5. Патрулировать в населенных пунктах и общественных местах, а также использовать другие методы поддержания общественного порядка (так что не надейтесь что вас не могут остановить вне стационарных пунктов, очень даже могут).
  6. Разогнать любителей поглазеть на ДТП и прочие места преступлений и правонарушений.
  7. Оформлять административные правонарушения.
  8. Доставлять граждан в органы внутренних дел.
  9. Направлять и доставлять на медицинское освидетельствование.
  10. Осуществлять личный досмотр граждан, их вещей, а также транспортных средств.
  11. Останавливать транспортные средства и проверять все необходимые документы.
  12. Задерживать транспортные средства.
  13. Осуществлять аудио, фото и видео фиксацию.
  14. Для пресечения преступлений использовать транспортные средства граждан и организаций.

В какой ситуации сотрудник ГИБДД может требовать остановки автомобиля?

Перечень подобных ситуаций подробно изложен в статье 84 нового приказа. Итак:

  1. Если отмечаются признаки нарушений препятствующих безопасному движению.
  2. В случае наличия ориентировки.
  3. Необходимость опроса водителя в качестве свидетеля или понятого.
  4. Необходимость использования вашего автомобиля в оперативных целях.
  5. Временная остановка для обеспечения безопасности движения или пропуска спецавтомобилей.
  6. Для привлечения вас в качестве «добровольного» помощника полиции.
  7. Проверка документов.

Когда сотрудник ГИБДД может потребовать выйти из машины?

В данной ситуации, необходимо в первую очередь ориентироваться на то, что исходит от представителя власти: просьба или требование. С просьбой, думаю понятно, как вежливый человек – вы естественно можете согласиться, ну а можете и не согласиться. Что касается требования, то ориентируясь на 180 и 207 статьи приказа, причин для того, чтоб вы покинули свой автомобиль существует только 2: применение к вам досмотра и административного задержания (не путать с фактическим). Применение последнего, законно только в случае подозрения в совершен ии вами административного правонарушения или уголовного преступления.

Ответственность водителя за несоблюдение требований сотрудника ГИБДД

В случае если вы отказываетесь подчиняться законным требованиям сотрудника, ответственность предусмотрена ст. 19.3 КоАП РФ. Санкция по данной статье предусматривает наказание как в виде штрафа, так и административного ареста сроком на 15 суток.