Базовые страховые тарифы и ставки по ОСАГО

Базовые тарифы по ОСАГО и новый закон 2019 года

Каждый автомобилист, управляющий автотранспортным средством на дорогах России, должен иметь полис страхования гражданской ответственности. Страховка обеспечивает финансовую защиту – если её владелец будет виновен в дорожном инциденте, страховщик компенсирует ущерб на основе действующего соглашения. Тарифы по ОСАГО единые для всех российских страховых компаний, ежегодно они пересматриваются властями.

С наступлением 2019 года стали действовать изменения в базовых тарифах по ОСАГО. Помимо них были затронуты коэффициенты бонус-малус и коэффициенты возраста и опыта вождения. Все сделанные изменения влияют на цену страховки. Рассмотрим особенности страхования по новым правилам.

Новый закон об ОСАГО 2019 года с изменениями

Положение ЦБ №3384, устанавливающее тарифы ОСАГО, больше не актуальное. Монетарный регулятор обновил документ (Указ №5000-У, в Министерстве юстиции зарегистрирован под №53241), который ввёл определённые изменения. Итоговая цена автогражданки рассчитывается по особой формуле. В её основе лежат базовые тарифы ОСАГО, они умножаются на повышающие и понижающие коэффициенты.

Главным образом на цену страховых услуг влияют такие составляющие:

  • базовая ставка ОСАГО: Центробанк РФ устанавливает диапазон значений, из которых страховщик может выбрать наиболее подходящее;
  • коэффициент бонус-малус;
  • мощность двигателя;
  • коэффициент нарушений законодательства о страховании;
  • коэффициент региона/города эксплуатации автомобиля;
  • коэффициент возраста и опыта вождения автомобилиста;
  • сезонность эксплуатации машины.

Когда закон ОСАГО 2019 года вступил в силу

Указанию Центробанка РФ 29 декабря был присвоен №53241. Во 2 пункте документа говорится, что он начинает действовать через десять дней после официальной публикации (произведена на следующий день). Это значит, что новая редакция закона об ОСАГО 2019 года начала действовать с 9 января.

Скорее всего, эти поправки не последние в наступившем году. Посетители нашего сайта всегда в курсе самой актуальной информации на российском рынке страховых услуг.

Базовые тарифы ОСАГО на 2019 год по страховым компаниям

Базовая ставка ОСАГО представляет собой коридор стоимости, из которого страховщик может выбрать оптимальное для себя значение. Многие выбирают максимальное значение, поскольку законодательство это разрешает.

Важно! Выбранная базовая ставка по ОСАГО должна быть утверждена страховщиком, после чего она должна быть направлена в Центробанк РФ и РСА. Организация не уполномочена самостоятельно изменять тариф после регистрации. Все манипуляции с тарифом должны пройти регистрацию в Центробанке РФ и РСА.

Таблица новых и старых базовых тарифов ОСАГО на 2019 год

Старый тариф, руб.

Новый тариф на 2019 год, руб.

Категория А/М (мототехника, мопеды, скутеры и т.п.)

Категория В/ВЕ (легковые авто) для физических лиц

Категория В/ВЕ (легковые авто) для такси

Категория В/ВЕ (легковые авто) для юридических лиц

Категория С/СЕ (грузовые машины) весом менее 16 т

Категория С/СЕ (грузовые машины) весом свыше 16 т

Категория D/DE (автобусы) для маршрутных перевозок

Категория D/DE (автобусы) менее 16 мест

Категория D/DE (автобусы) свыше 16 мест

Легко увидеть, что новый закон об ОСАГО с 2019 года изменил коридор минимального и максимального значения тарифа. Теперь страховщики имеют гораздо больше возможностей для манёвра.

Читайте также:  Нужно ли водителям скутеров и мопедов получать права

В жизни страховые компании обычно используют самое высокое значение или близкое к нему. Законодательство предлагает регулировать определённую величину для утверждения страховых компаний в обозначенном коридоре. К примеру, при сотрудничестве водителя с определённой организацией на протяжении нескольких лет. Сейчас эта возможность только обсуждается, она ещё не закреплена на законодательном уровне.

Коэффициент бонус-малус в законе об ОСАГО 2019 года

Коэффициент КБМ отражает безаварийность езды водителя. Он может как предоставлять скидку, так и повышать множитель для базовой ставки ОСАГО в 2019 году. Показатель устанавливается для каждого водителя индивидуально. Если автомобилист завоюет репутацию опасного, страховщик применит повышающий коэффициент.

На сегодняшний день таблица коэффициента бонус-малус выглядит таким образом:

КБМ в предыдущем году

КБМ в 2019 году (с учётом количества полученных страховых выплат)

4 и больше выплат

В прошлом использовался класс страхования «М», сейчас используется «1». Были изменены графы с обозначением множителя с учётом наличия выплат по страховке в предшествующих периодах. Прежде использовался класс, а не значение. Данное изменение стало первым за более чем 15 лет!

В соответствии с новым законом ОСАГО, коэффициент будет устанавливаться каждый год 1 апреля. Такое изменение призвано облегчить проверку и проведение расчетов, а также обновление сведений в базе. Когда бы ни был заключён договор, принимаются к сведению дорожно-транспортные происшествия за прошлый год. В общей базе данных будут храниться значения КБМ по всем водителям. Доступ к ней открыт всем страховым организациям, благодаря этому они могут использовать сведения при оформлении соглашений.

Тонкости расчета КБМ

При перерыве в страховании даже больше года коэффициент бонус-малус не обнулится, как это было прежде.
Введён в действие час-пик для изменения множителя – это 1 апреля. Раньше показатель вносился в базу данных всякий раз при оформлении нового полиса или его продлении. Это создавало некоторые трудности.
Если у водителя было несколько страховок с разным КБМ, то сейчас используется наиболее низкий из них. Такой порядок позволяет избежать путаницы.

Как возраст и стаж водителей влияют на тариф по ОСАГО в 2019 году

Влияние на тарифы по ОСАГО в 2019 году возраста и стажа вождения автомобилиста изменилось. Значения КВС представлены в таблице:

Опыт водителя (количество лет за рулём)

Раньше страховщики использовали 4 значения коэффициента, но с 2019 года при расчёте стоимости автогражданки применяется гораздо большее количество параметров.

В прошлом минимальное значение КВС составляло 1, самый большой множитель достигал 1.87. Правила изменились только для водителей со стажем вождения менее 3 лет. На данный момент множитель находится в пределах 1.63-1.87. Он зависит возраст автомобилиста. Самый большой тариф платят водители моложе 21 года без опыта управления транспортным средством.

Новый закон по ОСАГО наиболее благосклонен к водителям возрастом старше 59 лет. В прошлом для них использовался коэффициент 1, сейчас же множитель составляет 0.93. Это значит, что такие автомобилисты теперь платят на 7% меньше при прочих равных условиях.

Читайте также:  На сколько можно превышать скорость

Как количество водителей в полисе влияет на его цену

На данный момент действует всего два коэффициента:

1. При этом коэффициенте ограничивается количество водителей, которые будут вписаны в полис.
1.87. Данный коэффициент позволит оформить страховку на транспортное средство, за рулём которого может находиться любой водитель, имеющий соответствующую категорию.

Договор автогражданки может иметь ограничения на количество вписанных в него водителей либо быть без них. Первый вариант позволяет вписать в страховку не больше пяти водителей. Во втором случае сведения об автомобилистах не указываются. Другими словами, любой водитель может управлять транспортным средством.

Для организаций, которые решили оформить автогражданку без ограничений, коэффициент на неограниченную страховку остался без изменений – 1.8.

Другие тонкости ОСАГО по новым правилам

Госдума рассматривает проект закона, который предусматривает ужесточение наказания за управление транспортным средством без страховки. На данный момент накладывается административная ответственность в 500 рублей. Сейчас за один день водителя нельзя наложить штраф за страховку дважды.

Парламентарии рассматривают возможность ужесточения ответственности и повышения штрафа до 800 рублей. К тому же проверка наличия полиса будет проводиться не только сотрудниками ГИБДД, но и камерами. Последние будут регистрировать номерные знаки автомобилей и сверять их с информацией из базы данных Российского союза автостраховщиков.

Проект закона предусматривает возможность многократного начисления штрафов в течение суток. В результате за день водитель может заплатить больше, чем если бы оформил страховку на год. Такие изменения призваны создать стимулы, чтобы водители заботились о своей финансовой защите на время управления транспортным средством.

Обратите внимание! Если штраф заплатить в 20-дневный срок после его начисления, будет предоставлена 50-процентная скидка.

Как рассчитывается тариф ОСАГО в 2019 году

Формула расчёта стоимости страховых услуг не изменилась:

КМБ – коэффициент бонус-малус (безаварийность езды)
КО – ограничивающий коэффициент с учётом данных о водителях, которые управляют ТС
КС – коэффициент сезонности
БТ – базовый тариф
КВС – коэффициент возраст-стаж
КМ – коэффициент с учётом мощности двигателя
КН – коэффициент нарушений
КТ – территориальный коэффициент

Расчет стоимости полиса ОСАГО по новым правилам на примере

Предпочтительно изучить три основные группы автомобилистов:

  • Собственник бюджетного автомобиля.
  • Молодой водитель, который недавно получил права.
  • Опытный пожилой водитель, в собственности которого находится маломощное авто.

Изменение ценового коридора стоимости автогражданки проводилось с целью удорожания страховых услуг для начинающих автомобилистов и удешевления для опытных. Гражданам, которые соблюдают правила дорожного движения, предоставляется дисконт. Рассмотрение примеров позволит оценить эффективность сделанных изменений.

Стоимость ОСАГО для владельца бюджетного авто

Рассмотрим пример первого случая, когда автомобилист прописан в Сочи. КРП для города составляет 1.2, а в собственности водителя находится Kia Rio. Мощность двигателя 107 л.с., поэтому КМ составит 1.2. Автомобилист оформил страховку на 12 месяцев только на себя. Его возраст 30 лет, а опыт вождения – 5 лет. Безаварийный срок – 3 года. В результате коэффициент бонус-малус составляет 0.85. Рассмотрим разницу между старым и новым тарифом.

Читайте также:  Способы получения сведений о собственнике квартиры

Старый тариф- 4050×1.2×0.85×1×1×1.2= 4957.2 рублей

Новый тариф- 4873×1.2×0.85×1×1.04×1.2×1= 6203.13 рублей

Самую важную роль в изменении стоимости сыграло повышение базовой ставки ОСАГО с 2019 года.

Стоимость ОСАГО для владельца дорого авто без опыта вождения

Во втором примере молодой Москвич купил кроссовер с мощностью двигателя 180 л.с. В этом случае КМ составляет 1.6, а КРП – 2. Пусть полис будет оформлен только на владельца на 12 месяцев. Возраст автомобилиста 21 год, опыт вождения – 2 года. Годом ранее автомобилист попал в ДТП по своей вине. Это привело к повышению КБМ до 1.55. Оказалось, что лицо сообщило страховщику недостоверную информацию, нарушив тем самым ФЗ №40. Рассчитаем стоимость:

Старый тариф- 4050×1.6×2×1×1.8×1.55= 36 158.4 рублей

Новый тариф- 4873×1.6×2×1×1.8×1.55×1.5=65 259.21 рублей

Стоимость велика, она значительно выросла. Но страховая компания имеет полное право потребовать данную сумму.

Стоимость ОСАГО для пожилого автомобилиста из провинции

В третьем примере автомобилист живёт в небольшом городке в Бурятии. КТ для него находится на уровне 0.6. У мужчины есть Renault Logan с двигателем 80 л.с., по нему КМ составляет 1.1. Автогражданка оформляется на 12 месяцев, владельцу авто 55 лет, а опыт вождения – 30 лет, последнее ДТП с его участием было зафиксировано 20 лет назад. В результате КБМ составляет 0.5. Выполним расчёты стоимости страховки:

Старый тариф-4050×0.6×1.1×0.5×1×1= 1 336,5 рублей

Новый тариф-4873×0.6 ×1.1×0.5×1×0.96= 1 543,77 рублей

Как видно из рассмотренных примеров, стоимость полиса возросла для всех категорий автомобилистов. Особенно много придётся платить молодым автомобилистам без опыта и плохой историей аварийности. С другой стороны, цена страхования для опытных водителей в возрасте, которые редко попадают в аварии, возросла сравнительно несильно.

Как добиться минимальной стоимости ОСАГО в 2019 году

Существуют реальные и сравнительно простые возможности уменьшить расходы на страхование:

  • Территориальный коэффициент. При проживании в крупном городе или мегаполисе оформите автомобиль на доверенное лицо, прописанное в сельской местности. В некоторых случаях можно снизить стоимость полиса на 70% и больше!
  • Ограничьте количество страхуемых водителей. По возможности, не включайте в страховку водителей возрастом до 21 года и опытом вождения менее 3 лет. Это снизит риск аварии и коэффициент КВС.
  • Ездите аккуратно с соблюдением ПДД. Это позволит свести КБМ к минимуму, а значит, уменьшит стоимость страховых услуг.
  • Найдите самое выгодное предложение. Сервис instore.market позволяет всего за несколько минут найти наиболее выгодные программы российских страховщиков, сравнить их и выбрать наиболее подходящую.
  • Рассмотрите возможность оформления неограниченной страховки. Если нужно вписать молодого водителя или того, у кого высокий КБМ, лучше использовать неограниченный полис без указания автомобилистов. Так вы заплатите меньше.

Как просто рассчитать стоимость страховки по закону по ОСАГО

Предлагаем оставить отзыв и рассказать, что вы думаете о новых тарифах. Было бы интересно узнать, какие изменения необходимы по вашему мнению. Оставить отзыв вы можете сразу после прочтения статьи, через форму «Добавить комментарий».

Дополнительно предлагаем воспользоваться помощью нашего эксперта. В любое время он ответит на ваши вопросы и поможет подготовить все необходимые документы. Для того чтобы воспользоваться его услугами, вам необходимо написать обращение в онлайн-чат, представиться и оставить номер контактного телефона.

Какими могут быть базовые ставки по ОСАГО по страховым компаниям?

Базовые тарифные ставки по договорам обязательного страхования в Российской Федерации в последнее время менялись как минимум два раза, причем изменения тарифов произошло не на уменьшение, а на увеличение. Именно из-за этого тем автолюбителям, которые только планируют приобрести договор обязательного страхования необходимо знать все нововведения.

Также следует иметь ввиду, что цены на данный страховой продукт могут значительно отличать в разных регионах страны. Различаются цены на полис и в страховых компаниях, так как в разных страховых компаниях установлен разный страховой тариф и это вполне законно так как базовую тарифную ставку СК имеют право устанавливать самостоятельно в пределах тарифного коридора.

Что такое тариф и для чего он нужен?

Базовый тариф по ОСАГО – это установленная СК сумма в пределах установленного ЦБ РФ тарифного коридора. Установленная ставка не может отличаться для страхователей проживающих в одном регионе и абсолютно не зависит от марки их авто или стажа вождения. От чего же зависит базовая тарифная ставка по договорам обязательного страхования?

В первую очередь ставка зависит от вида страхуемого транспорта. К примеру, базовый тариф страховки на легковушку будет отличаться от тарифа на грузовое авто. На размер данного показателя по договорам обязательного страхования оказывает влияние соотношение страховых выплат по ОСАГО и страховых премий.

То есть тариф должен быть установлен таким образом, чтобы денежные средства от продажи договоров ОСАГО хотя бы незначительно превышали размер средств, которые выплачиваются потерпевшим. В ином случае обязательное страхование становиться убыточным для страховых организаций.

Согласно статье 9 ФЗ №40 тарифы по обязательному страхованию состоят из коэффициентов и базовых ставок. Страховые организации обязаны рассчитывать страховые премии как произведение коэффициентов и базовой ставки в строгом соответствии с установленным порядком применения страховыми организациями страховых тарифных ставок по страхованию гражданской ответственности при расчете страховой премии, которую устанавливает ЦБ РФ в соответствии со ст. 8 ФЗ No-40.

Тарифы по ОСАГО устанавливаются исходя из конструктивных особенностей, технических характеристик и назначения ТС, которые в свою очередь достаточно существенно влияют на вероятность того, что будет причинен вред при их эксплуатации, а также на примерный размер причиненного данным ТС ущерба. Для коэффициентов, применяемых при расчете страховых премий, устанавливаются неизменные значения, а вот тарифные ставки СК может регулировать самостоятельно в пределах тарифного коридора.

Тарифный коридор был установлен для того чтобы страховые организации имели возможность конкурировать между собой в борьбе за клиента. Получается, что при одинаковых условиях договора страхования его стоимость может значительно отличаться в разных страховых организациях.

При необходимости вы можете самостоятельно рассчитать стоимость страховки, умножив базовую тарифную ставку на все соответствующие коэффициенты.

Кем осуществляется регулирование?

Базовую тарифную ставку в виде тарифного коридора устанавливает ЦБ РФ. Он же регулирует всю деятельность связанную с обязательным страхованием и контролирует страховые организации.

Собираемые взносы по договорам обязательного страхования официально структурирует ЦБ РФ. Согласно действующим правилам 20% от суммы страховой премии выделяются на ведение страховой деятельности, а 3% отчисляются страховыми организациями в резервный фонд РСА для выплат компенсаций.

Из 3%, которые отчисляются в РСА 2% идет на выплату компенсаций за те СК которые ушли с рынка страхования, а 1% идет на компенсации потерпевшим в случае причинения им вреда жизни или же здоровью, которые были получены в следствии ДТП, виновник которого либо не установлен либо не застрахован. А оставшиеся 77% идут на текущие выплаты компенсаций по действующим договорам (о том, как производится расчет выплат по ОСАГО при страховых случаях, читайте тут).

Базовые тарифы страховых организаций могут быть различными для разных регионов нашей страны. То есть при равных условиях страхования собственнику авто, который проживает в Москве страховка обойдется дороже, чем тому владельцу транспортного средства, который проживает в Московской области.

То есть базовая тарифная ставка будет одинаковой и для тех кто страхует свое авто в офисе и для тех кто производит страхование транспортного средства посредством интернет.

Какая минимальная и максимальная сумма?

Согласно указу ЦБ РФ в декабре 2018 года был определен новый тарифный коридор по обязательному страхованию, согласно Указанию Банка России от 04.12.2018 N 5000-У.

Для легковых машин

  • Минимально возможная базовая тарифная ставка для физлица равняется 2746 рублям, а максимальная 4942 рублям.
  • Если ТС используется в качестве такси и принадлежат физическому лицу минимальная ставка равняется 4110, а максимальная 7399 рублей.
  • Если принадлежит организации, то тогда максимально возможный базовый тариф будет равняться 2911, а минимальный тариф 2058 руб.

Для грузовых ТС

Для владельцев грузовых машин являющихся физическими лицами установлен следующий тарифный коридор:

  1. С разрешенным весом до 16 тонн максимально возможный тариф составляет 5053 рублей, а минимальный 2807 рублей.
  2. Для авто, максимально возможный разрешенный вес которых больше 16 тонн, минимальная базовая ставка равна 4227 рублей, а максимально возможная 7609 руб.

Грузовой транспорт категорий «D» и «DE», который принадлежит юридическому лицу имеет другие базовые тарифы обязательного страхования:

  • С максимально разрешенным весом до 16 тонн, минимальный тариф равен 2246 рублей, а наивысший 4044 рубля.
  • Вес которых свыше 16 тонн, минимальный базовый тариф равен 2807 рублей, а максимальный 5053 рубль.

Для транспорта, который перевозит пассажиров

Для транспорта, который предназначен для перевозки пассажиров установлены следующие лимиты:

  1. Для автобусов различных параметров и модификаций, которые принадлежат транспортным компаниям и применяются для перевозки людей минимальная ставка равна 4110 рублей, а самая высокая равна 7399 рублей.
  2. Для трамваев минимальная ставка равняется 1401 рубль, а максимальная равна 2521 рубль.
  3. Для троллейбусов максимальный тариф равен 2246 рублей, а самый минимальный 4044 рублей.

От чего зависит?

ТБ по обязательному страхованию гражданской ответственности имеет прямую зависимость от назначения и категории транспортного средства. ТБ имеет как максимально допустимое значение так и минимальное (то есть тарифный коридор, в рамках которого СК может установить свой ТБ). Также базовый тариф зависит от страховой организации, так как она имеет право установить как минимально возможный так и максимальный базовый тариф.

Больше о том, от чего зависит стоимость страхового полиса ОСАГО на машину и на сколько можно ее уменьшить, читайте здесь.

В каких СК РФ оформить и какова стоимость?

Проведя анализ наиболее популярных страховых организаций, которые входят в десятку компаний лидирующих на страховом рынке, можно сказать, что минимального тарифа не было ни у одной из них.

Для сравнительного анализа были выбраны ведущие страховые организации, которые имеют достаточно большую сеть представительств в различных регионах, а следовательно данные компании лучше ориентируются в происходящих событиях на рынке страхования и поэтому их тарифы наиболее полно отражают реалии автострахования в России. Анализ был проведен по следующим 10 компаниям:

Самые минимальные базовые ставки у следующих СК:

  • Ингосстрах.
  • Альфастрахование.
  • Ренессанс.
  • Энергогарант.
  • МАКС.

Как рассчитать самостоятельно?

Произвести расчет суммы страхового взноса вы можете как в интернете с помощью онлайн-калькуляторов, так и по специальной формуле. Расчет ОСАГО производиться путем перемножения базовой ставки со всеми применяемыми коэффициентами.

Формула для расчета следующая:

  • ТБ — это базовый тариф.
  • КБМ – коэффициент бонус-малуса или скидка за безаварийность.
  • КВС – зависит от возраста и стажа водителя.
  • КО – применяется при оформлении договора с ограниченным количеством лиц допущенных к управлению.
  • КМД – зависит от мощности автомобиля.
  • КН – применяется, если водитель совершил нарушения при оформлении предыдущего договора страхования.
  • КСС – коэффициент сезонности использования ТС.

Подробно о том, как рассчитать сумму страхового полиса ОСАГО самостоятельно, читайте в этой статье.

Итак, можно сделать вывод, что данная ставка может быть различной в разных регионах и у различных компаний. Проведя сравнительный анализ базовых тарифных ставок лидеров рынка страхования, стало ясно, что большая часть компаний применяет при расчетах максимально возможную тарифную ставку. Тарифный коридор, в пределах которого страховые организации имеют право регулировать свой базовый тариф был установлен для того, чтобы страховые компании могли конкурировать на рынке страхования между собой.

Повлиять на базовую тарифную ставку страхователь может двумя путями:

  1. Выбрать СК, в которой установлен наименьший базовый тариф.
  2. Оформить машину на кого-то из родственников, которые проживают в регионе, где чаще всего страховыми организациями устанавливаются более низкие тарифные ставки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Калькулятор ОСАГО

Как купить полис ОСАГО онлайн

Сейчас практически все страховые компании предлагают оформить электронный полис ОСАГО онлайн, не выходя из дома. Процедура заключается в заполнении анкеты на сайте страховщика, в которой указываются все необходимые данные для оформления полиса, такие как информациях об автомобиле, информация о водителях и т.п. Стоимость полиса рассчитывается автоматически после введенных вами данных с учетом КБМ. Оплатить можно также онлайн с банковской карты. После оплаты на ваш адрес электронной почты будет выслан электронный полис E-ОСАГО а также сопутсвующие материалы: правила страхования, памятка, извещение о ДТП с примером заполнения.

Как рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается на основе базовых тарифов и страховых коэффициентов по следующей формуле:

Базовые тарифы и коэффициенты утверждаются правительством Российской Федерации. Коэффициэнты являются постоянными для всех страховых компаний, а величина базового тарифа имеет коридор, в рамках которого могут устанавливать цену страховые компании (с 2014 года). Таким образом, стоиомость полиса может отличаться в различных страховых компаниях.

Рассчитать стоимость ОСАГО на нашем калькуляторе можно предельно точно в независимости от выбора страховой компании.

Изменения в ОСАГО

Изменения от 9 января 2019 года:

  • Изменились базовые тарифы. Диапазон стал шире. Напомним, что базовые тарифы устанавливаются в виде диапазона для различных типов ТС. К базовому тарифу применяются коэффициенты и таким образом рассчитывается итоговая стоимость полиса. Страховые компании могут устанавливать свой тариф в пределах коридора.
  • КБМ будет устанавливаться один раз в год – 1 апреля. До этого дня он устанавливался на дату оформления полиса.
  • Увеличился коэффциент для неограниченного числа водителей (КО) с 1.8 до 1.87. Коэффициент КО для юридического лица остался без изменений – 1.8
  • Количество категорий водителей для определения коэффициента КВС (возраст-стаж) увеличено до 58. Для каждой категории свой коэффициент. Смотреть таблицу.

Поправки от 25 сентября 2017 года:

  • Теперь за возмещением необходимо обращаться в свою страховую компанию вне зависимости от количества участников ДТП. Это называется “прямое возмещение ущерба”. Ранее такой вариант был возможен только участников ДТП было двое.

Изменения от 1 октября 2015:

  • Появилась возможность приобрести электронный полис ОСАГО через интернет. Не смогут воспользоваться этой услугой только водители-новички, информации о которых ещё нет в базе данных Российского союза автостраховщиков.
    Уточняйте возможность предоставления данной услуги конкретной страховой компанией.

Нововведение от 1 июля 2015:

  • Автовладельцы получили возможность продлять полисы ОСАГО в своей страховой компании в электронном виде через интернет. За приобретением нового полиса необходимо по-прежнему обращаться в офис страховой компании.

Комплекс поправок в части выплат за вред жизни и здоровью от 1 апреля 2015:

  • Лимит выплат по жизни и здоровью потерпевших увеличивается со 160 000 до 500 000 руб.
  • Упрощается порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок получения выплаты по ОСАГО.

Изменение тарифов от 12 апреля 2015:

  • Повышение базового тарифа на 40% и расширение тарифного коридора до 20 п.п., таким образом повышение составило 40-60%.
  • Изменение территориальных коэффициентов как в большую так и в меньшую сторону.

Коэффициенты повышены: Адыгея, Мурманская область, Амурская область, Республика Марий Эл, Воронежская область, Ульяновская область, Камчатский край, Челябинская область, Курганская область, Чувашия, Мордовия

Коэффициенты снижены: Ленинградская область, Байконур, Магаданская область, Дагестан, Республика Саха (Якутия), Еврейская автономная область, Республика Тыва, Забайкальский край, Чеченская Республика, Ингушетия, Чукотский автономный округ

11 октября 2014 года было принято постановление правительства РФ, регламентирующее новый порядок расчета полиса ОСАГО.
Вот основные нововведения:

  • Появление тарифного коридора, который позволяет страховщикам отклонятся от базового тарифа в некоторых рамках. Таким образом стоимость полиса в разных страховых компаниях теперь может варьироваться в небольших пределах.
  • Повышение базовых ставок для всех типов транспортных средств на 25-30%.
  • Увеличение выплат по полису ОСАГО с 120 000 до 400 000 рублей
  • Появилась возможность направит автомобиль на ремонт по полису ОСАГО
  • Расширение Европротокола до 50 000 рублей

Страховые коэффициенты

КТ – коэффициент территории. Определяется регионом регистрации транспортного средства.

Для просмотра коэффициентов интересующего вас региона выберите его из списка:

РегионКоэффициент

КМ – коэффициент мощности ТС.

Применяется только для легковых автомобилей. Для остальных типов ТС он равен единице.

Учитывается мощность по паспорту транспортного средства или свидетельству о регистрации. Если в документе мощность указана в киловаттах, ее необходимо перевести в лошадиные силы по формуле 1 КВт = 1,35962 ЛС.

Мощность двигателяКоэффициент
Легковые автомобили до 50 л.с.0.6
Легковые автомобили 51 – 70 л.с.1
Легковые автомобили 71 – 100 л.с.1.1
Легковые автомобили 101 – 120 л.с.1.2
Легковые автомобили 121 – 150 л.с.1.4
Легковые автомобили свыше 150 л.с.1.6
Другие типы ТС1

КВС – коэффициент возраста и стажа. Применяется только для полиса с ограниченным числом водителем. Для нескольких водителей, КВС определяется как максимальный из всех.

Для неограниченного числа водителей данный коэффициент не применяется. Вместо него применяется коэффициент неограниченного использования КО.

Стаж →
Возраст, лет ↓
менее 1 года1 год2 года3-4 года5-6 лет7-9 лет10-14 летболее 14 лет
16-211.871.871.871.661.66
22-241.771.771.771.041.041.04
25-291.771.691.631.041.041.041.01
30-341.631.631.631.041.041.010.960.96
35-391.631.631.630.990.960.960.960.96
40-491.631.631.630.960.960.960.960.96
50-591.631.631.630.960.960.960.960.96
старше 591.61.61.60.930.930.930.930.93

КО – коэффициент ограниченного использования.

Если в полисе прописаны конкретные водители, которые будут управлять ТС, то КО = 1. Если не вписывать водителей, тогда страховка будет покрывать ответственность любого лица, управляющего ТС. В этом случае заплатить за страховку придется почти вдвое больше, КО = 1.87

Ограничения по водителямКоэффициент
Договор ОСАГО имеет ограниченя по водителям.1
Договор ОСАГО не имеет ограничений по водителям.1.87
Договор ОСАГО оформлен на юридическое лицо и не имеет ограничений по водителям.1.8

КС – коэффициент сезонности использования. Если страховка оформляется не на полный год, применяется понижающий коэффициент.

Период использования ТСКоэффициент
3 месяца0.5
4 месяца0.6
5 месяцев0.65
6 месяцев0.7
7 месяцев0.8
8 месяцев0.9
9 месяцев0.95
10 – 12 месяцев1

КПр – коэффициент прицепа.

Страховать прицеп на легковой автомобиль не требуется (за исключением ситуаций, когда страхователь – юридическое лицо). А вот за прицеп к мотоциклу придется доплатить.

Прицеп в зависимости от типа ТСКоэффициент
Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам1.16
Прицепы к мотоциклам и мотороллерам1.16
Прицепы к грузовым автомобилям до 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски1.40
Прицепы к грузовым автомобилям свыше 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски1.25
Прицепы к тракторам1.24
Прицепы к другим типам ТС или отсутствие прицепа1

Порядок применения коэффициента «бонус-малус»

Существует 13 классов, каждому из которых соответствует определенный коэффициент (КБМ). Они приведены в таблице ниже.

Тем, кто страхуется впервые, присваивается класс 3. Он соответствует коэффициенту КБМ=1. Для остальных класс присваивается по окончанию периода страхования.

Новый класс зависит от предыдущего класса (на начало периода страхования) и от количества страховых случаев. Необходимо найти в таблице строку со своим классом на начало прошлого периода и столбец, соответствующий количеству ДТП по вашей вине за прошлый период. На их пересечении будет указан ваш новый класс.

При безоварийной езде ваш класс будет увеличиваться с каждым годом на 1, что дает ежегодный прирост скидки в 5%. Максимальный класс предполагает скидку в 50%.

Рассмотрим на примере. Допустим, вы страховались впервые и получили класс 3. За год у вас было 2 страховых случая. Находим строчку со классом 3 и столбец, соответствующий двум страховым выплатам. На пересечении находится класс M. Находим строчку с классом M и столбец “Коэффициент”. Для класса M коэффициент равен 2.45 (показать в таблице).

Класс на начало годового срока страхованияКласс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0
страховых выплат
1
страховая выплата
2
страховые выплаты
3
страховые выплаты
4 и более
страховых выплат
М2,45ММММ
2,31ММММ
11,552ММММ
21,431МММ
3141МММ
40,95521ММ
50,9631ММ
60,85742ММ
70,8842ММ
80,75952ММ
90,710521М
100,6511631М
110,612631М
120,5513631М
130,513731М

Чем полезен калькулятор ОСАГО?

Расчет ОСАГО на калькуляторе позволяет узнать стоимость полиса до обращения в страховую компанию. Зная точную стоимость полиса заранее, вы обезопасите себя от навязывания скрытых дополнительных страховок.

Ссылка на основную публикацию